#1
26.03.2006, 22:11
Последний раз редактировалось Evgen-Odessa; 27.03.2006 в 19:16..
|
||
Кандидат в мэтры
Дата рег-ции: 28.10.2005
Сообщения: 397
|
Врубель в Одесском художественном музее.
К сожалению не обратил сразу внимания на то, что тема закрыта. Не претендуя на дальнейшее обсуждение творчества М.А.Врубеля, хотелось просто разместить фотографию одной из нескольких его работ представленных в экспозиции музея. Эта произведение называется "Валькирия". В литературе о творчестве М.А.Врубеля о ней почти нечего не говориться.
Если фотография не очень удачная, заранее прошу извинить. |
|
|
#2
30.03.2006, 23:22
Последний раз редактировалось ulysses; 30.03.2006 в 23:38..
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
"Неслучайно и обращение Врубеля к скандинавскому эпосу, (“Валькирия”). Картина была написана очень быстро, всего за две недели, в имени и прекрасной Марии Тенишевой — в Талашкино. Картина уже несет в себе демонические мотивы, а композиция ее позже будет повторена в “Шестикрылом Серафиме”. Практически это портрет самой Марии в виде скандинавской богини Валькирии, в котором, впрочем, не ставилась задача сходства с оригиналом. Черты возвышенного образа утрированы: удлиненное лицо, строго сжатые маленькие губы, расширенные глаза. Сравните: “Валькирия” у Врубеля и “Полет Валькирии” Вагнера. Обращение композитора и художника к одному и тому же сюжету намекает на некоторую общность их взглядов. Вагнеровская статья “Искусство и революция” предвосхитила появление стиля модерн и содержала ряд идей на тему самоорганизации художников. Вагнер писал: “Искусство и его учреждения могут сделаться предвестниками и моделью для всех будущих коммунальных учреждений...” Идея об общественном устройстве по образцу художнических организаций переросла в социальную предпосылку нового стиля. Рубеж столетий стал временем устройства художниками разного рода колоний, кружков, обществ, сект, поддерживаемых при помощи меценатства."
http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/z...217/84exh.html А здесь репродукция лучшего качества http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/z...217/84exh.html или здесь http://www.poster.net.ua/product_inf...fdfcff1103ef7b |
|
|
#3
31.03.2006, 21:37
|
||
Кандидат в мэтры
Дата рег-ции: 28.10.2005
Сообщения: 397
|
ulysses, Большое спасибо за интересные ссылки, добавлю в свой архив по творчеству Врубеля.
|
|
|
#4
31.03.2006, 22:00
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
А такая статья есть в Вашем архиве?
Когда демоны были большими "Киевский период" Михаила Врубеля в Музее русского искусства Масштабной экспозицией "Демон и ангел" Киевский музей русского искусства открыл череду мероприятий, приуроченных к 150-летию со дня рождения Михаила Врубеля. Хотя в программе юбилейного года значатся еще издание нового альбома и обсуждение проекта памятника художнику в Киеве, ничто так убедительно, как выставка, не напомнит киевлянам о связи живописца с их городом, считает ЕЛЕНА РЫБАКОВА. От выставки, каждый экспонат которой много раз побывал в музейных залах, скопирован в репродукциях и описан в десятках трудов, вряд ли стоило ожидать сенсации. Хотя сенсация все же случилась – другим словом столпотворение, сопровождавшее официальное открытие экспозиции, не назовешь. За последние десятилетия в украинском музее, кажется, не припомнят случая, чтобы директору пришлось самолично руководить потоками посетителей, а строгие залы на несколько часов превратились в жужжащий улей. Желание попасть на выставку в день открытия, без входного билета, вполне понятно, однако факт остается фактом: Врубеля в Киеве знают и любят. И, конечно, считают своим, почти как Булгакова или Растрелли. Киевская коллекция этого художника и впрямь уникальна. Прежде всего своими масштабами: около 150 работ, большая часть из которых написаны между 1884 и 1889 годами (пятилетие, которое Врубель провел в Киеве и в Одессе). Чтобы невероятная работоспособность молодого автора стала еще очевиднее, стоит вспомнить, что в Киев вчерашний студент, так и не закончивший курс в Академии художеств, приехал не ради портретов или натюрмортов. По рекомендации профессоров городские власти пригласили увлеченного декоративной росписью юношу в группу реставраторов Кирилловской церкви, а после несомненной удачи его фресок и иконостаса уговорили остаться для оформления строившегося в те годы Владимирского собора. Частная жизнь Врубеля в Киеве и его работа по восстановлению и росписи церквей составляют два основных раздела экспозиции. Портреты знакомых, зачастую незаконченные (с бессмысленным взглядом или вовсе пустыми глазницами – глаза художник всегда оставлял на потом, чтобы "не мешали" выписывать фигуру и фон), и циклы растительных натюрмортов любопытны, конечно, и сами по себе. Более того, среди них есть настоящие шедевры – к примеру, знаменитая "Девочка на фоне персидского ковра" (через год после ее появления сокурсник Врубеля по академии Валентин Серов словно бы в ответ другу создал свою "Девочку с персиками"). И все же главная ценность этих бытовых зарисовок в том, что почти любая из них может служить параллелью к эскизам монументальных росписей. Дело, разумеется, не только в том, что фигуры знакомых или тщательно зарисованная цветовая гамма полевых букетов и венецианских мозаик позволяли опробовать находки, перенесенные потом на стены храмов. Самая известная из таких находок – облик киевлянки Эмилии Праховой (под началом ее мужа, профессора живописи Андриана Прахова Врубель находился все годы пребывания в Киеве), запечатленный на бытовом портрете, а после отразившийся в чертах Богоматери. Постоянные переходы от альбомных рисунков к эскизам фресок, переплетение церковного и светского подталкивают к тому, чтобы буквально отождествить прозаическую реальность и религиозную живопись. Подлинной веры в этом преображении городского быта было, вероятно, ничуть не меньше, чем профанации священного. Церковные и городские власти, однако, слишком испугались врубелевских эскизов к будущим росписям собора и оформление храма поручили Виктору Васнецову. Впервые в жизни Врубеля сложилась "киевская" цепочка, которая станет потом определяющей: ошеломительный успех – и поражение, гигантские замыслы – и возможность осуществить лишь малую часть задуманного, гениальные прозрения – и свист и улюлюканье глупцов вослед. Кстати, врубелевский Киев за 120 лет мало изменился: те же страдальческие неестественно круглые глаза Богоматери у правнучки Праховых, те же толпы почитателей, та же неловкость от соседства святых и демонов. И даже равнодушие властей прежнее – ни один из государственных чиновников на открытие выставки так и не пришел. http://www.kommersant.ua/doc.html?Do...&IssueId=35603 |
|
|
#5
31.03.2006, 23:02
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
И еще такая:
Михаил Александрович Врубель родился в 1856 году Омске в семье офицера, а умер в 1910-м в Петербурге. За примерно двадцать лет творческой жизни он создал сотни произведений, которые и в России, и в мире считаются шедеврами. Его искусство очень красиво, но как-то абсолютно ирреально. Оно ускользает от четких определений: не реализм, но что? Символизм - слишком общо, сюрреализм - эффектно, но не точно. Искусство Врубеля часто называют больным искусством - последние годы своей жизни он провел в психиатрической лечебнице. Но все объяснять болезнью (как и в случае с Ван Гогом) как-то глупо. Хотя, конечно, он жил в своем собственном фантастическом мире и был одинок. Одинок он и в истории русского искусства. Строго говоря, у Врубеля нет ни предшественников, ни последователей. Есть, правда, некоторые параллели, причем не в нашем искусстве, а в мировом - тот же Ван Гог, Эгон Шиле или Гюстав Моро, но и они вполне условны. Успех Врубеля начался еще при жизни. Он много выставлялся, о нем писали, ему давали заказы (какое-то время он работал "при дворе" Саввы Мамонтова). Но он всегда казался каким-то странным и чужим. Влиятельный Стасов говорил о нем осторожно, а еще более авторитетный Бенуа вообще относился к нему скептически. То есть вроде гений, но какой-то не такой - то ли слишком сложный, то ли слишком сумрачный, даже депрессивный. Однако в наше время именно Врубель оказался в центре внимания мировой арт-общественности. Если русские коллекционеры увлекаются Айвазовским, то мировой арт-бомонд предпочитает Врубеля. На рынке его работ практически нет, зато есть выставки: ретроспективу Врубеля показывали в Германии, в составе групповых выставок его работы объехали весь мир. В результате сегодня Врубель стал олицетворением русского искусства. В нем есть "национальная специфика" (богатыри, царевны), но есть и интернациональная манера. Зато нет матрешечной слащавости, которую на Западе считают китчем. То есть Врубель - это русский художник, говорящий на иностранных языках. А что касается ирреальности его мира, то на похоронах Врубеля Блок назвал художника "вестником иных миров". Почти божественное определение. http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=7514360&s=14 |
|
|
#6
01.04.2006, 20:54
|
|||
Мэтр
Дата рег-ции: 27.03.2005
Сообщения: 4.331
|
Ulysses, спасибо за интересные ссылки.
ulysses пишет:
И как мало вяжется натура с декором ! Какие-то слишком не по-детски грустные глаза, и, как во многих его портретах, - драматическая пауза. ulysses пишет:
|
||
|
#7
09.04.2006, 21:51
|
||
Кандидат в мэтры
Дата рег-ции: 28.10.2005
Сообщения: 397
|
Ulysses очень интересные ссылки. Биография художника до поступления в Академию довольно обыкновенна. Семья офицера А.М. Врубеля часто переезжает из города в город. Рисует Врубель лишь урывками, да и то по просьбе отца. Осознанное желание стать художником пришло в последних классах гимназии, когда Врубели жили в Одессе.
|
|
|
#8
09.04.2006, 22:36
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
Вот еще свежая статья, заодно и объявление:
Духовный архитектор Киева 5 апреля 2006 , Автор: Виталий Ченский Когда-то Михаил Врубель ходил по улицам Киева. Сегодня мы можем пройти по тем дорогам, которые приближали его к себе. К 150-летию со дня рождения Михаила Врубеля (1856-1910) в Киеве открыта выставка великого художника, практически полностью состоящая из работ, входящих в коллекцию местного Музея русского искусства. Организаторы мероприятия испытывают гордость по поводу того, что в их распоряжении находится одно из самых крупных врубелевских собраний. Не учитывая работ, которые впервые демонстрируются в интерактивном режиме на экране компьютера, музей за счет собственных ресурсов смог показать 143 экспоната, относящихся в основном к киевскому периоду художника. Коллекция, без которой не обойтись Михаил Врубель родился в Омске 17 марта 1856 года. Образование получил в Одессе (гимназия) и в Петербурге (юридический факультет университета и Академия художеств). Киевская жизнь художника началась в апреле 1884 г., когда по приглашению известного искусствоведа А. Прахова он, бросив академию, приезжает в город, чтобы участвовать в реставрации древних росписей Кирилловской церкви. Как известно, главные работы Врубеля, принесшие художнику мировую славу, находятся в Третьяковской галерее (там хранятся чуть более 40 картин). Коллекция Киевского музея русского искусства значительно превосходит ее по количеству экспонатов, но в основном состоит из рисунков и акварелей. Живописи немного — всего пять полотен. Среди них вполне узнаваемая «Девочка на фоне персидского ковра», которую музейщики считают своей визитной карточкой. Чем же примечательно это собрание? Замдиректора музея по научной работе Екатерина Ладыженская: «Представить творчество Врубеля без киевской коллекции просто невозможно. В Киеве Врубель фактически сформировался как художник. Здесь он нашел многие темы для своих будущих картин и удивительную технику. Без упоминания о нашей коллекции не выходит ни один альбом, ни одна монография. Выставки последних лет в Мюнхене, Дюссельдорфе, Париже, привлекшие к нему европейский интерес, проходили с нашим участием. И мы выставлялись не одной картиной, а целым собранием, что еще раз говорит о его уникальности». Крошка за миллион долларов По словам директора Киевского музея русского искусства Юрия Вакуленко, в настоящее время известных картин Врубеля чуть больше пятисот. На мировом рынке художник появляется крайне редко и оценивается достаточно дорого. Страховая оценка знаковой картины русского искусства «Девочка на фоне персидского ковра» — один миллион долларов. Но ни одна из работ коллекции не может быть продана частному лицу, поскольку все они имеют государственный музейный статус. Экспозиция картины-портрета дочери владельца ссудной кассы Марии Дахнович само по себе событие (летом для этой работы будет организована отдельная выставка), но и без нее шедевров достаточно. В залах музея можно увидеть петербургскую акварель «Натурщица в обстановке Ренессанса», виртуозные этюды цветов, «Голову Демона» (иллюстрирует зарождение одного из центральных врубелевских образов), а также акварельные эскизы росписей Владимирского собора (1887 г.), считающиеся вершиной врубелевского творчества в Киеве. Музей владеет всеми четырьмя работами, которые первоначально рассматривались как возможные варианты оформления собора, а ныне стали самостоятельными произведениями. Автор проекта Елена Боринская: «Мы впервые дополнили выставку фотоматериалами произведений Врубеля. В силу объективных причин они хранятся вне нашего музея. Это работы, которые находятся в Кирилловской церкви, Софии Киевской и во Владимирском соборе». Слишком человечный для рая За время работы в Кирилловской церкви Врубель обновил 150 фрагментов древних фресок, создал заново несколько утраченных композиций и написал четыре иконы. Индивидуальный подход хорош для создания шедевров, но часто является препятствием для признания современников. Богоматерь, написанная художником для Владимирского собора (см. «Надгробный плач» в экспозиции музея) страдает над гробом сына слишком по-человечески. Заказчики сочли, что эта человечность вытесняет из сюжета божественное. Врубеля отстранили от работ по оформлению храма, разрешив сделать лишь узорный орнамент. Он уехал в Москву в 1889 г., завершив киевский и начав московский, наиболее плодотворный период своего творчества. В 1902 г. Бехтерев диагностировал у Врубеля сухотку спинного мозга. Это означало неизбежное сумасшествие и окончание активного творчества. Накануне обострения болезни Врубель снова приехал в Киев и посетил Кирилловскую церковь. «Вот, в сущности, то, к чему я должен был бы вернуться», — сказал он о своей работе. Киевская выставка великого художника, который не был избалован вниманием при жизни, продлится до 25 апреля 2006 г. |
|
|
#9
28.10.2010, 22:34
|
||
Новосёл
Дата рег-ции: 12.03.2010
Сообщения: 1
|
ulysses, большое спасибо за содержательные и интересные посты.
|
|
|
#10
10.11.2010, 20:57
Последний раз редактировалось ulysses; 10.11.2010 в 21:01..
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
Вообще в ОГХМ есть масса интересного и помимо Врубеля. Приглашаю всех на официальный сайт музея:
http://museum.odessa.net/fineartsmus...ian/index.html Здесь тоже неплохое описание истории и коллекции музея с репродукциями: http://www.odessaglobe.com/russian/i...rt-museum2.htm
__________________
"Помните: будьте свободны в своих мыслях и оставайтесь опасными" Шаво Одаджян |
|
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Кража в парижском музее | Boris | Новости из Франции | 0 | 20.05.2010 15:17 |
О музее Прадо | StarLec | Художественный салон | 9 | 19.05.2008 13:03 |
Врубель. Импульс фиолетовой энергии | Nina-Luisa | Художественный салон | 73 | 23.03.2006 00:56 |
выставка в Русском музее | voila | Что-Где-Когда | 0 | 14.10.2003 00:59 |
Строгановы в музее Карнавале | Boris | Что-Где-Когда | 0 | 05.04.2002 14:21 |