#1
![]() |
|
Арт-директор
![]() |
Выставка Кальдера в Центре Помпиду
Парижский период творчества Александра Кальдера на выставке в Центре Помпиду
Три куска проволоки, прищепка для белья, несколько сантиметров тесьмы – и получилась собачка. Или профиль Жозефин Бекер. Акробат или Красная рыбка в бокале... Первым скульптурам Кальдера, его знаменитым «мобилям», посвящена большая выставка, открывшаяся в парижском Центре Помпиду. ![]() «По-настоящему творческая карьера Александра Кальдера (1898-1976) началась в Париже», - говорит комиссар выставки Брижитт Леаль. В залах Центра Помпиду выставлены работы знаменитого американского скульптора, созданные между 1926 и 1933 годом, в «парижский период» его творчества. На выставке, открытой до 20 июля, представлено около 300 произведений – скульптуры, рисунки, фотографии и фильмы, в том числе «Цирк Кальдера» - ансамбль скульптурных фигурок-игрушек, которые ни разу не выставлялись с 1982 года, когда они были приобретены Уитней-Музеем американского искусства в Нью-Йорке. Приехав в 1926 году в Париж, молодой Кальдер, сын и внук скульпторов, занимавшийся иллюстрациями, начал свою карьеру с создания академических ню в школе рисования. Он поселился в квартале Монпарнас, где художественная жизнь бьет ключом, а «центром мира» признано кафе «Куполь».Здесь он познакомился с Маном Рэем и подружился с Хуаном Миро. Отказавшись от традицинных материалов, Кальдер стал автором гениальной идеи использовать проволоку, чтобы создавать антитезу традиционной скульптуре – пустые, легкие силуэты, вращающиеся в пространстве. Именно тогда был создан «Цирк» с его двенадцатью фигурками высотой не более 15 сантиметров. Одев их в лоскуты ткани, Кальдер изобретает механизм, заставляющий эти персонажи двигаться. Свои цирковые представления Кальдер давал напару с монпарнасским живописцем японского происхождения Фудзитой, который, по словам г-жи Леаль, «бил в барабан и менял диски фонографа». На выставке представлены фотографии Андре Кертеза, посвященные «Цирку Кальдера», а также фильм о нем, снятый в 1955 году. Первые отзывы в прессе принадлежали журналистам, специализирующимся в цирковом искусстве, но сам Кальдер называл свои работы движущейся скульптураой. Благодаря этому спектаклю он познакомился со всеми знаменитыми парижскими художниками. Он очаровал их умением за несколько минут создать из проволоки и тряпичных лоскутов портрет кого-нибудь из друзей. Они прозвали Кальдера «проволочным Домье». Он создает легкие, воздушные силуэты спортсменок, акробатов и зверей, а также серию изображений Жозефины Бейкер, чьи выступления в «Негритянское ревю» имели бешеный успех. В начале 30-х годов Кальдер познакомился с художником-абстракционистом Питом Мондрианом, работы которого «перевернули» его. «Я подумал тогда: как было бы здорово, если бы все это двигалось!» - вспоминал позднее скульптор. Вторая часть выставки посвящена абстрактным творениям Кальдера, чье творчество рзвивалось тогда в сторону геометрической абстрации, составленной из кругов, тонких прутьев и сферических фигур. Он создает кинетические фигуры и «мобили» (термин придуман Марселем Дюшаном). Одновременно с этой экспозицией Центр Помпиду организует выставку-мастерскую в Детской галерее, где творчество Кальдера объясняется на примере цирковой тематики. (Выставка открыта ежедневно, кроме среды, с 11 до 21 ч. Тариф: от 10 до 12 евро. Каталог, изданный Центром Помпиду и Уитней-Музеем американского искусства, 420 с., 39,90 евро). По сообщениям AFP, 17 марта 2009 г. © traduction russe : B.Karpov |
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Центр Помпиду | Reggi | Вопросы и ответы туристов | 20 | 04.09.2010 21:55 |
Что за выставка в центре Помпиду? | Black_eyed_Nana | Что-Где-Когда | 5 | 11.11.2008 23:46 |
Жан Кокто в Помпиду | voila | Что-Где-Когда | 2 | 04.10.2003 15:35 |
Выставка "Ролан Барт" в парижском Центре Помпиду | Boris | Что-Где-Когда | 0 | 28.12.2002 13:49 |
Сюрреалисты в Центре Помпиду | Boris | Что-Где-Когда | 8 | 08.06.2002 23:50 |