#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Когда ученик старше учителя...
Возможно, кто-то сталкивался с такой ситуацией, как я..возможно подобные темы уже открывались, но я не нашла..
В общем суть в том, что я занимаюсь репетиторством и моя "ученица" старше меня минимум лет на 20..у нее сын моего возраста. Возможно Вы скажете, что проблемы особой нет..я тоже сначала так думала. Дело в том, что французский она начала изучать "для себя", с сааамого самого начала. С Алфавита и произношения. Она сразу сказала мне, что ей французский нужен только для того чтобы уметь сказать "извините, как пройти" и поэтому постоянно спрашивает: "а зачем мне знать местоимения? а могу я обойтись без притяжательных прилагательных? а если я не хочу знать слитный артикль?Меня что не поймут???" Как быть? Не смотря на то, что она тоже заинтересована в изучении, учить ничего она категорически не хочет: говорит, у меня память не такая..я не могу заучивать" Поэтому каждое занятие мы повторяем и повторяем и повторяем..а как можно повторять если она этого не выучила?? И как мне реагировать на ее реплики вот уже третье занятие: ой, а у меня до числительных руки не дошли! ??? Может есть какая нибудь особый способ преподавания для взрослых, я все таки учусь по традиционной системе..?? |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.06.2007
Откуда: France
Сообщения: 441
|
Какой же может быть особый способ преподавания для незаинтересованных в изучении языка???
|
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.01.2007
Откуда: Ницца
Сообщения: 3.117
|
Ириша, а что Ваша ученица думает по поводу Ваших с ней занятий? Она сама четко знает, чего хочет? Подозреваю, что нет... Во всяком случае, мне кажется, дело не в возрасте, а в человеке, в характере, в привычке и готовности учиться. Бывает, что способность у обучению снижается с возрастом, но бывает не менее часто, что она сохраняется, а иногда, не так уж редко, оказывается, что такой способности у человека никогда и не было.
Если Вы преподаете традиционным методом, он вполне применим для взрослых. Но если этой женщине грамматика не дается, может быть, стоит посмотреть другие методики, коммуникативные. Главное, чтобы у нее и у Вас от урока не оставалось неприятного осадка. Поэтому на ее вопросы по поводу целесообразности употребления слитного артикля, реагируйте спокойно, скажите, что ее, может быть, и без него поймут, но уж с артиклем-то поймут наверняка. А не учит ничего дома, и не надо. Коммуникативная методика позволяет выучить пару десятков ключевых фраз непосредственно на уроке и даже при упорном сопротивлении ученика. Главное, не думаете, что это возрастное. Судя по Вашему рассказу, ей просто никогда не приходилось учить языки, вот она и удивляется искренне. ![]() |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за отклики!
Вешалка пишет:
Вешалка пишет:
Вешалка пишет:
Я очень тщательно готовлюсь к каждому занятию! Придумываю что нибудь новое и интересное..но почему то мне кажется что с детьми боьше возможностей...Просто это мой первый опыт преподавания именно взрослым! Может быть я и правда зря ссылаюсь на возраст.. |
|||
![]() |
|
#5
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 17.03.2007
Сообщения: 63
|
почему то мне кажется что с детьми боьше возможностей...Просто это мой первый опыт преподавания именно взрослым! Может быть я и правда зря ссылаюсь на возраст..
Ириша, Это вы и правда зря.. Я сейчас преподаю русский одному бразильянцу,так вот ему 77!!! И более дотошного ученика себе представить трудно! Так что дело тут действительно в ГЛУБИНЕ интереса ученицы. И не робейте,будьте с ней пожестче.На вопросы об артиклях и проч. можно ответить,что говорить неграмотно(даже иностранцу) - не уважать язык,на котором говоришь.
__________________
Le spectacle le plus sublime peut devenir une souffrance si l'on n'a pas la chance d'avoir à ses cotés quelqu'un pour le partager... Luc Ferry. |
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Жоржик пишет:
Спасибо за совет. А может быть Вы подскажете какие-нибудь интересные задания в таких случаях? Поделитесь опытом! |
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.988
|
Ириша, наколько я поняла, ваша ученица собирается во Францию (сужу по тому, что она хочет уметь сказать "как пройти")? Вы знаете, что конкретно она там хочет делать? (туризм, в гости, переезд...?)
Если просто туризм, то делаете ей "виртуальное путешествие", начиная с границы, т.е. с паспортного контроля ![]() ![]() ![]() Постарайтесь избегать перевода, не употребляйте слишком много грамматических терминов, а правила пусть выводит она сама. Eй совершенно необязательно знать понятие "слитный артикль", ей достаточно понять, что "du = de + le", если ей грамотно помочь (в данном случае - пройти через "de la", "des"), то она вполне может до этого дойти сама, что кстати ей даст довольно приятные ощущения ![]() ![]() ![]() В качестве еще одного дополнения, можно время от времени давать вещи по типу "казнить нельзя помиловать" ![]() ![]() ![]() ![]()
__________________
Dans la vie, rien n'est à craindre, tout est à comprendre. [Marie Curie] Crois en tes rêves, Princesse. [Disney] |
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.10.2005
Откуда: Москва
Сообщения: 4.210
|
Ириша, тема то какая интересная! Я тоже учу французский для себя, и тоже возраста Вашей ученицы, или даже постарше. И тоже почти всегда учителя моложе меня
![]() ![]() |
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
vera, Спасибо за реальные подсказки
![]() ![]() |
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Betina пишет:
|
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Betina пишет:
|
|
![]() |
|
#12
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.988
|
Ириша пишет:
![]() ![]() Это, в принципе, не так уж и ново, ибо и мы сами, и даже наши учителя, такую практику проводили и раньше ![]() ![]() Суть заключается в том, что вы предлагаете ученикам сделать что-то, где язык - это не цель, а средство. Если в коммуникативном методе ситуации придуманные, виртуальные (напр., представьте, что вы в магазине....), то в "методе действия" они реальные ![]() Вот несколько примеров (даю из головы ![]() Допустим ваша ученица хочет посетить Лувр. Вы ей предлагаете "а давайте посмотрим на сайте Лувра, сколько там билет стоит? до какого часу он работает? где там Джоконда находится?... итп, идт" Идете на сайт, и вместе смотрите (если ей трудно с экрана читать, можно распечатать). Таким же способом можно вместе смотреть каталог одежды, книгу рецептов, каталог мебели, карты, рекламные материалы, программу тв, итд, итп.... Опять же из той же серии: находите какой-нибудь интересный репортаж (на сайтах французских каналов есть) и говорите, что мол "ой в Париже такие интересные автоматы поставили для велосипедов" ![]() ![]() Плюс к этому - всевозможные игры: викторина вопросы-ответы, придумать рифму к слову, угадать пероснажа по описанию, найти вопросы к ответам, "испорченное радио", "города", кроссворды, закончить фразу, угадать кто говорит, итп..итд... ![]() ![]() ![]()
__________________
Dans la vie, rien n'est à craindre, tout est à comprendre. [Marie Curie] Crois en tes rêves, Princesse. [Disney] |
|
![]() |
|
#13
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.10.2005
Откуда: Москва
Сообщения: 4.210
|
Ириша пишет:
![]() По поводу второго иностранного - мне кажется, это должно существенно облегчать задачу, во всяком случае должны сами по себе отпасть вопросы - зачем нужно учить тот или иной артикль или местоимение. Просто потому, что без этого НИКАКОЙ иностранный язык не выучить ![]() |
|
![]() |
|
#14
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.988
|
Betina пишет:
![]() У меня ученики, как только научатся спрашивать как пройти, сразу просят дать им "право" и "лево". Я им говорю, мол зачем вам это? А они в один голос отвечают, "ну как же! я же не пойму, что мне отвечают!". После чего я им провожу демонстрацию ![]() ![]()
__________________
Dans la vie, rien n'est à craindre, tout est à comprendre. [Marie Curie] Crois en tes rêves, Princesse. [Disney] |
|
![]() |
|
#15
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.10.2005
Откуда: Москва
Сообщения: 4.210
|
vera пишет:
![]() ![]() |
|
![]() |
|
#16
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.10.2005
Откуда: Москва
Сообщения: 4.210
|
Ириша, я еще немного не поняла, почему Ваша тема называется "... ученик старше учителя"? Что это меняет? Просто Вам попалась ученица, которая изучает язык "для себя". У нее нет сроков, нет обязательств - она учит как может, в своем ритме. Такие и среди молодых бывают
![]() Может поясните, причем тут возраст? Мне очень интересно (для себя ![]() Только не говорите, что с возрастом замедляется усвоение материала ![]() |
|
![]() |
|
#17
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
vera пишет:
|
|
![]() |
|
#18
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Betina пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#19
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Betina пишет:
|
|
![]() |
|
#20
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.10.2005
Откуда: Москва
Сообщения: 4.210
|
Ириша, а причем тут возраст, я не понимаю все же? И почему бы маму борщ не научить варить, если у Вас это лучше получается и мама пришла к Вам за советом?
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
#21
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Betina пишет:
|
|
![]() |
|
#22
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Может быть кто нибудь еще посоветует какие-нибудь интересные методы преподавания и проверки знаний? Именно касающихся взрослого человека..с детьми мне кажется ве же проще..Хоть и меня тут переубеждают, что возраст не играет роли..пока что я остаюсь при своем мнении
![]() |
|
![]() |
|
#23
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Не понимаю в чем проблема! Не могу объяснить своей ученице предложения типа: je veux aller au cinema..Она не понимает почему в 1 случае 1 лицо единственное число а во втором н.ф. глагола..Она говорит то: je veux vais au cinema, то : je vouloir aller au cinema..Хотя по русски же у нас то же самое..не понимаю как можно этого нe понимать! Здесь ведь ну всеее как по русски. Я хочу - je veux, пойти - aller...Либо, усвоив что в данном предложении все таки н.ф. глагола она его теперь везде употребляет, говорит например: chaque matin je me leve, me laver, preparer le petit dejeuner..
Я аж расстраиваюсь сама..Но это ведь как по-русски! Помогите объяснить!! |
|
![]() |
|
#24
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 06.12.2002
Сообщения: 569
|
Тариф повысь в три раза - скажи - инфляция, цены на нефть подскочили и билеты на самолет дорогие. Сразу отпадет.
|
|
![]() |
|
#25
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
biglex пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#26
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.988
|
Ириша пишет:
![]() ![]() Можно попробовать так (не знаю, поможет или нет, но попробовать можно ![]() - Фразы с глаголом "быть" - "je veux être"... (в отличие от "aller", его н.ф. не напоминает никакую другую форму). Если она все равно будет говорить "je veux *suis*", то тогда через вопросы/ответы, показывающие разницу: "je ne suis pas riche --> je veux être riche"... - Безличные фразы с инфинитивом (il faut + инф, on peut+инф) Если это пройдет, то потом можно обьяснить по аналогии. Если еще что придумаю, дам знать ![]()
__________________
Dans la vie, rien n'est à craindre, tout est à comprendre. [Marie Curie] Crois en tes rêves, Princesse. [Disney] |
|
![]() |
|
#27
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.01.2007
Откуда: Ницца
Сообщения: 3.117
|
У меня была такая же проблема с одной очень славной пятнадцатилетней девочкой...
![]() Единственное объяснение, которое я для себя нашла: бывают такие люди, у которых голова устроена не по-лингвистически. Как-то там все у них в мозгу иначе состыковалось, что ли. Человек не глупый, старается, пытается согласовать подлежащее со сказуемым, ну а что сказуемые бывают разные и не все его части должны согласовываться, да и что такое вообще инфинитив, забылось. Может быть, попробовать безо всяких объяснений затвердить структуру, например, можно дать ученице отпечатанный список вариантов - aller au cinéma, aller au musée, faire la sieste, faire des courses, naviguer sur Internet. Если сначала ответы идут туго, подскажите, не страшно, главное, чтобы в итоге нужная фраза была произнесена. Должно получится что-то вроде такого диалога (фразы, которые ученик должен в конце концов произнести, выделены курсивом): - Moi, je veux aller au cinéma après les cours. Et vous, que voulez-vous faire après les cours? - ... - Peut-être voulez-vous faire des courses après les cours? - Je veux faire des courses après les cours. - Très bien! Et moi, vous vous rappelez où je veux aller après les cours? - Vous voulez aller au cinéma. - C'est ça! Et votre fils, que veut-il faire ce soir? - Il veut naviguer sur Internet. - Moi aussi, j'aime naviguer sur Internet le soir! Et votre mari, aime-t-il faire la sieste après le déjeuner? - Non, il n'aime pas faire la sieste. - Ma mère et moi, nous aimons faire la sieste mais nous ne pouvons pas faire la sieste tous les jours. On dit que les bébés doivent faire la sieste deux fois par jour, est-ce vrai? И так далее, во всех лицах, особенно упирая на je и vous, чтобы в конце у человека в голове осталась фраза-структура Je veux (peux, dois...) faire quelque chose. Потом, если вдруг возникают сомнения, можно ученице напомнить эту намертво заученную фразу, чтобы она сама провела аналогию. Преимущество такого подхода в том, что человек говорит, причем о себе любимом, и у него создается иллюзия поддержания настоящей беседы (Ваша задача подобрать подходящую лексику). Скажу честно, для меня, если бы я изучала язык, этот метод абсолютно не подошел бы, но я неоднократно имела возможность убедиться, что он работает, особенно с людьми, которым абсолютно наплевать на то, что такое инфинитив и что с ним нужно делать. ![]() |
|
![]() |
|
#28
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Ириша, только сейчас добралась до Вашей темки.
Очень и очень знакомая ситуация. До переезда во Францию, будучи студенткой старших курсов, я репетиторствовала, как и вы, частным образом. Давала уроки английского языка. Так вот, у меня был один "очень тяжелый слычай". Мало того, что дядка в два раза меня старше, с сыном почти моего возраста, так еще и "крутой бизнек", откуда ноги всех проблем и росли. У него постоянно было куча отговорок, чтобы не учиться: 1) "да ты не представляешь, как я занят более важными делами, у меня фирма, люди, проблемы" 2) времени вообще нету даже перед сном 3) у меня память "не та" (как и у Вашей дамы), и забита она кучей инфы по бизнесу. Но хуже того, он меня постоянно пытался "строить", как будто став его репетитором, я нанялась к нему в холопы. Скажу честно, не плюнуть ему в лицо и не уйти было сложно. Сдерживало то, что мне, как студентке, было непросто зарабатывать свои "су", и приходилось все таки бороться с этим дядькой. Причем, прогресс шел медленно, мне хотелось идти вперед, методику для него специально адапртировала (бизнесс-инглиш был нужен, а базы то никакой!!!) Вобщем, воевали мы с ним ооооооочень долго, нервов он моих поматал немало. Я к тому времени уже к диплому приближалась, и не поверите!!! после всего этого нервомотания, дядька мне предложил место зам.бухгалтера и администратора у него на производстве, и вдобавок нанимал всякий раз, когда приезжали англоязычные партнеры. Причем, фантации у него было мало, как этих партнеров развлекать после работы, поэтому мне еще приходилось их и в рестораны выгуливать, и на всякие культурные мероприятия. Это я все к чему. К тому что, если Вам деньги этой дамы не сильно нужны, то я бы на Вашем месте прямо ей сказала, что пусть она ищет другого репетитора, а Вы прекращаете репетиторскую деятельность (вы ведь не раб ее, верно?) А если ее деньги вам таки весьма кстати, и вы уже методику под нее "вылизали" на месяцы вперед (работы-то тоже жалко своей!!!) - сцепите зубы и работайте, на вопросы ее неуместные отвечайте односложно "я для Вас лично разработала методику, которая на мой взгляд правильна, пожалуйста, доверьтесь мне как специалисту" или что-то в этом роде. Удачи! Я вас отлично понимаю!!!
__________________
Трудности перевода... Продаю и отдаю женские вещи и обувь известных марок в отличном состоянии Продаю и отдаю вещи и обувь на мальчика от 4 лет |
|
![]() |
|
#29
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Ириша, по поводу контроля знаний -
со взрослыми я делала чаще всего так: 1) для контроля выученный слов - краткий блиц вначале занятия. Очень хорошо натсраивает на рабочий лад! 2) для контроля выученного топика - диалог с учеником, корректировка фраз по ходу. 3) письменного контроля знаний для взрослых - по минимуму, чаще всего люди учатся не письменного общения, а для устного.
__________________
Трудности перевода... Продаю и отдаю женские вещи и обувь известных марок в отличном состоянии Продаю и отдаю вещи и обувь на мальчика от 4 лет |
|
![]() |
|
#30
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
vera, Вешалка Спасибо за советы!! Я в ближайшее же занятие их опробую!! И сразу "отчитаюсь" перед Вами!!
![]() ![]() СПАСИБО еще раз за советы!! Что ж я раньше не додумалась обратиться на форум? ![]() |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Одежда от 12 месяцев и старше | vera | Куплю-продам-отдам в хорошие руки | 6 | 02.01.2012 01:35 |
Турист старше 70 лет | elena1107 | Вопросы и ответы туристов | 7 | 26.05.2010 19:41 |
Когда надо ставить d', а когда de l' | Catherine_335 | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 11 | 12.03.2008 21:25 |