#1
![]() |
||
Новосёл
Дата рег-ции: 10.07.2006
Откуда: tomsk
Сообщения: 3
|
Нужна помощь начинающему преподавателю
закончила в этом году пед, фия, и взяли меня преподавать французский в классический университет на факультет международных отношений, да причем сразу на третий курс! помогите люди добрые, посоветуйте методик каких нибудь интересных для международников!
![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 25.03.2004
Сообщения: 900
|
Имхо, стоило бы для начала зайти в книжные магазины и поискать там подходящую литературу..вряд ли вам тут, на форуме, все резко выложат свои методики... Вообще моя мама, когда работала преподавателем иностранного, прочесывала колоссальное количество проф.литературы, и на основее ее делала свою собственную, подходящую для конкретной ситуации методику..
![]() |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.08.2004
Сообщения: 8.568
|
ElenaSofia пишет:
Что касается методик, то только слабыи преподаватель не поделится. Многие вузы мира вывешивают в Интернете свои лекции и методики, ведь сила преподавателеи которые там преподают в том КАК они проводят занятия. Мне бы было бы приятно даже что кто-то мою методику использует. Маша, думаю что в первыи год вам придется нелегко, ведь для начала вам надо "почувствовать" уровень ваших студентов чтобы подготовить соответствующую программу. Но это и самыи интересныи год! Советы тут давать сложно еще потому что мы не знаем вашеи кафедры, ведь везде свои устои и первыи год пожалуи лучше делать "как все" а потом постепенно менять программу. Поговорите на кафедре, чему они уделяют больше внимание: газете, разговору, грамматике и т.д. Может быть уже существует учебное пособие. И еще совет как начинающему, не пытаитесь сразу понравиться всем студентам, вовлеките в работу 2-3-5, остальные потом подтянуться. Запаситесь забавными историями как о грамматике так и о коммерческом мире ![]() Удачи |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
macha, рядом есть хороший раздел, Фр. язык - вопросы изучения и преподавания, Вам бы туды
![]() |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Берите в Французском культурном центре в медиатеке журнал "Капитал" - самим почитать, студентам статьи на прочтение-обсуждение-перевод дать... Я уже больше год читаю этот журнал - язык очень хороший, легко и интересно читается, статьи по французской и европейской экономике очень хорошие. По идее вроде бы есть еще такой журнал "Diplomatie" или что-то в этом роде - по тематике вам подойдёт.
Лично я считаю что заниматься по журналам-газетам полезно (только обсуждать не рубрику chiens écrasés а передовые статьи и досье): читая тематическую прессу студент привыкает к лексике и оборотам речи, используемых именно в данной области, если пресса свежая и новости узнаёт, и видит точку зрения французов на тот или иной вопрос. Ну, и наверно грамматику по Поповой-Казаковой могу посоветовать ![]() |
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Вообще-то, как в школе, так и в универе на кафедре утверждается программа (ну т.е. программа вообще утверждается министерством, а в школе ее рихтуют, скажем, если школа с углубленным изучением языка), обычно у вас уже будет определенный план работы и опредленный учебник, утвержденный для этого курса. Так что велосипед в нашей стране изобретать не приходится. Вопрос только в том, как подогнать к особенностям опреденной группы. А тут загодя нечего загадывать: надо сначала пообщаться, промониторить все языковые навыки, посмотреть,что хромает(обычно каждый препод сосредоточивается на чем-то одном, как ни крути, так что что-то все равно будет на хорошем уровне, а что-то на худшем), подчистить проблемные моменты...т.е. исходя из этого уже строить свою методику, может, комбинировать. Что не получается, будет неинтересным и неприятным ученикам, это логично, попытаться найти компромисс между тем, что и так идет, т.е. нравится студентам, и тем, что НАДО им конкретно учить, потому как там у них слабое место.
Все индивидуально... По поводу Поповой-Козаковой, могу посоветовать только, если вы ходите,чтоб вас студенты возненавидели ![]() П.С. Courrier international, классная штука, оч. советую.
__________________
LOVE-PEACE-UNITY |
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 18.06.2006
Откуда: Украина, Крым
Сообщения: 84
|
Сочуствую, сама третий год как преподаю. могу посоветовать посмотреть тему "всем преподавателям" в "вопросах преподавания и обучения". Кроме того, советую поговорить с преподавателями кафедры. наверняка у них есть чем поделиться.
к тому же, трудно давать советы, не зная какие учебники у вас есть и какой год обучения. У меня третий курс - это первый год обучения французскому. если работаете по Поповой, то могу поделиться рабочей программой с учетом 3 лет изучения языка. спешу добавить, что моя программа составлена по модульно-рейтинговой системе, но если надо, то ее можно переделать под требования вашей кафедры. использую не только Попову, но и учебник Дельф и Дальф украинского издательства, Грамэр прогрессиф и т.д. кроме того, использую компьютерные программы Фрпанцузский в 3 приема и Франсэ Платинум. но у нас есть возможность работать в компьютерном классе.Желаю удачи! год будет трудным, но ужасно интересным. |
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.979
|
Автор темы, похоже, пропала, но я все равно скажу
![]() Абсолютно согласна с тем, что скзала <veselka>, и хочу немного добавить к "пообщаться". Попробуйте выяснить 3 вещи: 1. Отношение к самому французскому языку (и к культуре, если надо). Если на начальном этапе, то это может быть "какие слова вы знаете", "на что похожа французская речь (имитация)", "что вы знаете о фр. языке вообще (где говорят, к какому языку близок)", и т.п. Если уже на продвинутом этапе, можно спросить "какое слово для вас самое красивое/некрасивое/сложное/ никак не запомнить", "какое правило кажется сложным/простым/ нелогичным", и т.п. 2. Зачем они учат язык (только реально!): просто, чтобы сдать экзамен/ для будущей работы/ потому что нравится звучание/ и.т.п. 3. "Ученический" профиль. Здесь можно либо дать какой-нибудь тест (по-моему такой есть в Кампусе), либо попрость написать пару строчек на тему "мои секретные приемы в изучении ИЯ" ![]() И последнее: постарайтесь почаще смотреть на студенов, как на "человеков" мыслящих и чувствующих, а не как на "устройства по сбору и переработке информации" ![]() |
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Новосёл
Дата рег-ции: 10.07.2006
Откуда: tomsk
Сообщения: 3
|
cпасибо всем огромное за мудрые советы, обязательно воспользуюсь и напишу как получилось
|
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
3G Cle нужна помощь | exeterhp | Телефон, интернет и русское телевидение во Франции | 2 | 18.01.2012 19:52 |
Нужна помощь | allo | Полевая почта Европа - СНГ | 2 | 20.09.2006 16:26 |
Нужна помощь | Harmonie3 | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 0 | 08.01.2006 23:33 |
нужна помощь | polyakov | Биржа труда | 0 | 20.09.2005 11:06 |