#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.08.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 702
|
Сюрреализм!?... и Cальвадор Дали в частности
Введение:
Мое видение искусства, я имею ввиду и литературу и живопись и музыку, сложилось под влиянием двух учителей (учительниц). Первая (plutôt sexy) преподавала в художественной шклоле, это благодаря ей, я уже в 13 лет виртуально(по книжкам) побывал почти во всех музеях мира. Она же открыла для меня и мир Сальвадора Дали. Вторая (plutôt grosse), зная наизусть «Евгения Онегина» и «12», проводила уроки памяти Высоцкого. На ураках литературы мы слушали его песни и читали стихи. Ну, да ладно это просто, что-то вспомнилось... Салвадор Дали. ![]() О нем написаны, сотни книг, его полотна можно встретить повсюду. Нельзя сказать, что он известен, он знаменит. Картины, сам художник, его спутница и муза Гала – это все Дали... Я задумался, какую картину выставить в начале этой темы? Но ничего не смог выделить из его работ, только его фотография... Я люблю его целиком, в каждом полотне нахожу вещи, которыми не устаю любоваться на протяжении 20 лет. Нужно ли давать сноски на сайты, где описаны и представлены картины Дали, я думаю это не к чему, уж больно огромное колличество запуталось в мировой паутине. Единственное, о чем хотелбы сказать, так это о музеях... Espace Dali Montmartre Фонд Гала-Сальвадор Дали ,который распоряжаеться всем тем, что касается этих двух имен. И так, поговорим о сюрреализме!? Думаю, что в этой теме, не стоит останавливаться только на Дали... Пройдемся по всему сюрреализму! PS : и все же для тех, кто плохо знаком с полотнами Салвадора Дали, прошу сюда.
__________________
![]() |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 29.08.2005
Откуда: France
Сообщения: 2.061
|
Я не сильна в познаниях сюреализма,просто выскажу свое мнение :
Мне очень нравится Сальвадор Дали и как художник,и как экстаравагантная личность....
__________________
Нелепейшее заблуждение-почитать искусство за ремесло,до конца понятное только ремесленнику.Искусство-это манифестация чувств,а чувство говорит общепринятым языком. (Сомерсет Моэм "Луна и Грош"). |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
В этом году мои родители побывали в музее Дали в Фигерасе. Я тоже должна была ехать, но позорно забыла дома паспорт, поэтому в Испанию меня не взяли, и я моталась по Каркассону.
Сколько было восторга! А родители мои - люди искусства, очень хорошо в нем разбирающиеся. По словам моей мамы, за поездку в этот музей не жалко отдать полжизни. Это, конечно, эмоционально. А еще она сказала: "Побывав там, я поняла, что он был абсолютно нормальным человеком". А папа мой добавил, что Дали - это самый настоящий гений |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.08.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 702
|
masia-m пишет:
Что такое Сюрреализм? СЮРРЕАЛИЗМ (от франц. surrealisme - надреализм) - одно из самых значительных и долговечных художественных направлений европейского авангардного искусства ХХ в. Сюрреализм зародился во Франции в начале 20-х годов, постепенно, сливаясь с массовой культурой , пересекаясь с пост- и трансавангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм . В "Манифесте Сюрреализма" 1924 г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал: "Сюрреализм есть чистый физический автоматизм, посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли. Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм". Сюрреализм базируется на вере в высшую реальность произвольных ассоциаций (ср. парасемантика ) , во всемогущество сновидения и в незаинтересованную игру мысли, что ведет к постоянной деструкции всех физических механизмов и этических кодексов и их решительной замене в принципиальных жизненных проблемах. Сюрреализм выступил как одно из направлений в живописи, литературе и кино . Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): 1) автоматизм, 2) использование так называемых обманок (trompe-l'oeil) и 3) сновидческие образы. В 1924 г. Андре Массон стал делать автоматические рисунки. Используя ручки и индийскую тушь, он позволял своей руке быстро странствовать по листу бумаги, и возникающие при этом случайные линии и пятна вливались в образы, которые он либо развивал дальше, либо оставлял как есть. В лучших из этих рисунков наблюдается удивительная связность и текстуальное единство. Для художника важны были метаморфозы образов, то, как один из них превращается в другой. Так, голова лошади или рыбы могла трансформироваться в некий сексуальный образ. Другой художник-сюрреалист, Хуан Миро, описывал свой опыт так: "Я начинаю рисовать, и пока я рисую, картина сама начинает утверждать себя под моей кистью. Пока я работаю, некая форма становится знаком женщины или птицы. Первая стадия - свободная, бессознательная [...]. Вторая стадия - внимательно выверенная". Говоря о живописи ранних сюрреалистов, Бретон употреблял термин "химия интеллекта"; он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, о том, что только чудесное прекрасно, что работа иллюзии является моделью внутреннего мира и что все переходит во все. Сюрреализм является явным и непосредственным детищем психоанализа , отсюда его обращение к сновидению, к бессознательному и к технике свободных ассоциаций. Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором манифесте С." 1930 г., Бретон писал: "Ужас смерти, потусторонние кабаре, погружение в сон даже самого здорового рассудка, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов - эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь образами. Все заставляет нас видеть, что существует некая точка духа, в которой жизнь и смерть, реальное и воображаемое, прошлое и будущее, передаваемое и непередаваемое, высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия (ср. дзэнское мышление . - В. Р.). И напрасно было бы искать для сюрреалистической деятельности иной побудительный мотив, помимо надежды, определить такую точку". Подчеркивая тот факт, что сюрреализм является не просто манерой живописи, а неким очень важным душевным опытом, измененным состоянием сознания , Бретон добавляет: "В сюрреализме мы имеем дело исключительно с furor. Важно понимать, что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, но о воссоздании состояния души, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием". Литературные и поэтические опытысюрреализма также отличает автоматизм сцепления свободных ассоциаций, констелляция образов. Вот пример сюрреалистического стихотворства : Свисают бесцветные газы Щепетильностей три тысячи триста Источников снега Улыбки разрешаются Не обещайте как матросы Львы полюсов Море море песок натурально Бедных родителей серый попугай Океана курорты 7 часов вечера Ночь страны гнева Финансы морская соль Осталась прекрасная лета ладонь Сигареты умирающих (Филипп Супо) безусловно, сюрреалистическая поэзия проигрывает по сравнению с отечественным ОБЭРИУ. Проигрывает прежде всего - отсутствием юмора, самоиронии, напыщенной серьезностью, что, впрочем, не было характерно для сюрреалистического кинематографа. В 1926 и 1928 гг. испанские сюрреалисты - будущий великий художник Сальвадор Дали и будущий великий режиссер Луис Бунюэль- создали два знаменитых скандальных киношедевра: "Андалузская собака" и "Золотой век". Помимо того что в этих фильмах представлена обычная для сюрреализма техника свободных ассоциаций, образов бессознательного и т. д. эти фильмы задали особую традицию сюрреалистического киноязыка. Вспомним знаменитые кадры, предваряющие классические картины Дали: режиссер, разрезающий бритвой глаз героини; рояль, к которому привязана туша быка и два монаха; корова в шикарной спальне; женская волосатая подмышка на губах у мужчины и др. В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис. Его лидеры Бретон и Арагон пришли к амбициозной идее, что сюрреализм - это тотальное революционное движение, связанное с идеями коммунизма и исторического материализма. Во "Втором манифесте Бретон писал: "Самый простой сюрреалистический акт состоит в том, чтобы, взяв в руки револьвер, выйти на улицу и наудачу, насколько это возможно, стрелять по толпе. И у кого ни разу не возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления, тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе, и живот его подставлен под дуло револьвера". И далее: "Сюрреализм, коль скоро он намеренно вступает на путь сознания понятий реальности и нереальности, разума и бессмыслицы, знания и "рокового" неведения, пользы и бесполезности и т. д., подобен по своей направленности историческому материализму". По-видимому, из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, как бельгийский художник Рене Магритт и упомянутый уже Сальвадор Дали. Об автоматизме в живописи позднего сюрреализма уже не может идти речь, их произведения имеют четко выраженную композицию. Основная художественная проблема, которую решают поздние сюрреалисты, это проблема соотношения иллюзии и реальности и поиски границ между ними. Таков сюжет большинства картин Магритта. Так, например, на картине "Запрещенное изображение" (1937) запечатлен человек, который стоит спиной к зрителю и смотрится в зеркало, но отражение в зеркале при этом показывает его затылок и спину, то есть то, что сам он видеть не может и что доступно лишь тому, кто наблюдает за ним. На картине "Личные вещи" на фоне стен, которые одновременно являются небом с облаками, расположены вполне реалистически выписанные предметы, отличающиеся при этом гигантскими размерами: на маленьком платяном шкафу лежит огромная кисточка для бритья, на двухспальной кровати размером со спичку, лежащую рядом на полу, стоит прислонившись к стене-небу расческа размером почти до потолка. Наиболее известные(знаменитые) сюрреалисты: Сальвадор Дали, Хуан Миро, Макс Эрнст, Иероним Босх, Рене Магритт, Фрида Кало, Войтек Сьюдмак, Рафал Олбински, Эвелин Тейлор, Андрей Дугин, Дэйв МакКин, Вес Бенскутер, Василий Годына .....
__________________
![]() |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
novice2000 пишет:
кстати, сейчас во Фнаке продают худ альбомы, в том числе о Сальвадоре Дали за какие-то смешные 9 евро на прекрасной бумаге, с репродукциями, большого формата. есть так же маленькие альбомы за 4 евро с копейками.
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Заблокирован(а)
|
vrubelru пишет:
![]() Второе - понял,что это не мое, сюрреализм: его либо любишь - либо нет... мое ощущение (кстати противоположное тому, что здесь уже высказали) - Дали не был нормальным человеком, и мое мнение о нем теперь не изменить ни какими рассказами. Мне кажется нельзя не согласится с тем, что его мировосприятие, отраженное в картинах - не совсем обыденное, точнее и сроже - не совсем нормально. Но это мое личное суждение! ![]() Вот что интересно - кто сделал тех золотых драконов с яйцами, которые там выставлены в отделе драгоценностей? сам Дали? кто-нибудь знает что-нибудь об этом? Еще: 3-х мерные картики очень завораживают, интересное зрелище... ![]() Но, в основном - не понравилось, прошу еще раз не забрасывать камнями меня, и не делать выводов, по типу - не понравилось, значит ничего просто понял, "не созрел, не дорос"... ![]() |
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Migel, а я вот даже не помню цену за вход
![]()
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Заблокирован(а)
|
vrubelru пишет:
там вроде какое-то тело разкуроченное и без головы в форме каньона... ![]() ![]() |
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Migel, да в большой зале, только с головой, руками и ногами . советуют повернуться спиной к картине и посмотреть на нее в солнечные очки, тогда виден портрет американского президента. как человек смог это передать красками?!!!
а кто была Гала не важно ![]()
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Заблокирован(а)
|
vrubelru пишет:
![]() А почему не важно кто она была, если она была его вдохновителем? ![]() ![]() |
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Migel, значит, Вы прошли мимо этой картины, жаль. а то,ч то говорят про Галу еще не значит, что так оно и было, завистливых людей на свете очень много и говорят друг про друга разное, не всегда достоверное
![]()
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
![]() |
|
#12
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Migel, вот эта картина
![]() ![]()
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
![]() |
|
#13
![]() |
||
Заблокирован(а)
|
vrubelru, видел, помню! Линкольн там, ага!
![]() |
|
![]() |
|
#14
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 29.08.2005
Откуда: France
Сообщения: 2.061
|
Migel пишет:
![]() ![]()
__________________
Нелепейшее заблуждение-почитать искусство за ремесло,до конца понятное только ремесленнику.Искусство-это манифестация чувств,а чувство говорит общепринятым языком. (Сомерсет Моэм "Луна и Грош"). |
|
![]() |
|
#15
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
я наверное уже 3 раза была на Монмартре у Дали, и мне все равно нехватает времени. и конечно каждый раз вижу все то что видела по новому. каждый раз даю себе слово придти на долго
Простите если сумбурно
__________________
от улыбки станет всем светлей |
|
![]() |
|
#16
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.10.2005
Сообщения: 397
|
Дали на меня всегда производил впечатление как неординарный художник. Сначала пытался его понять, рассматривая репродукции его работ. Прочитал его воспоминания и другую литературу о нём, но всё это оставалось только информацией. По настоящему понять мир художника можно только увидев воочию его работы, дом где проходила его жизнь и всё, что связано с ним. Впервые я почувствовал это в Фигейросе. После посещения его музея совсем по другому воспринемаешь его работы. Коллекция золотых украшений, сделанных по его эскизам мне очень понравилась. Очень необычная выставка, до посещения музея даже не знал о её существовании. Кстати билет в музей в 2003 г. стоил не больше 7 евро с просмотром двух экспозиций. Музей Дали на Монмартре произвёл на меня немного меньшее впечатление, может потому, что там была представлена в основном одна графика.
Пользуясь случаем хочу спросить, кто-то был в Пуболе? Этим летом собираюсь ещё раз побывать на родине Дали и посмотреть замок Пуболь и конечно посетить Кадакес. |
|
![]() |
|
#17
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.03.2005
Сообщения: 4.401
|
Я не являюсь поклонницей Дали, хотя он меня всегда интересовал.
Его картины доступны всем /я имею в виду визуальное восприятие/, так как он изображает очень реалистически всем знакомые предметы. Но его работы для меня всегда оставались/остаются головоломками, ребусами, загадками. Я стала его чуть лучше понимать после прочтения его книг "Дневник одного гения" и " Тайная жизнь Дали, написанная им самим". С одной стороны, он - уникальная личность и гениальный художник, который создал ряд запоминающихся символов или образов . которые вошли в пантеон живописи. Достаточно вспомнить его тающие часы, как символ относительности времени /кстати, он сам писал, что этот сюжет возник случайно, он просто увидел расплавленный от солнца камамбер/, или яйцо- образ Вселенной, вода и камень - символ мужского и женского начал. С другой стороны, мне не понятны многие вызывающие, шокирующие и провокационные стороны его жизни /например "гадь и ешь" или тот же эпизод с разрезанием человеческого глаза в "Андалузском псе"/. У него безупречная техника. Он преклонялся перед Вермеером, Босхом, Веласкесом, итальянцами Возрождения. Дали писал, что невозможно усовершенствовать технику живописи художников Ренессанса. Вот некоторые его заповеди : - художник предпочитает быть богатым, а не бедным, поэтому научись делать так, чтобы кисть твоя рождала золото и драгоценности - не бойся совершенства- ты его никогда не достигнешь -сначала выучись рисовать и писать красками, как старые мастера, затем можешь делать, что хочешь-все будут тебя уважать Что касается сюжета, то он выработал свой "параноидально-критический метод". То есть он писал знакомые нашему разуму объекты, но смешивал их в несовместимое, навеянное его подсознанием. Сюжет многих картин основывается на его сложных проблемах сексуальности и взаимоотношениях с родителями. Сексуальный характер его работ с повторяющимися намёками на кастрации, мастурбации стал вызовом обществу. И я думаю широкую публику реализм Дали шокировал даже больше, чем абстракции всех других художников того времени. В психоанализе известно, какое огромное влияние на становление психики человека оказывает его детство. Дали был уверен, что родители любили не его, а брата, который умер в детстве. Потом была смерть его матери. Потом после какого-то скандала отец его выгнал из дома. Всё это наложило отпечаток на его работы. А Гала оказала на него огромное влияние. Он выразил ей своё признание как музе и натурщице во многих работах. Я тоже где-то читала, что у неё было несколько любовников, что она не была слишком разборчива, и что даже сам Дали поощрял её и устраивал оргии. Да это всё слухи. Гала управляла его делами. Их отношения были очень важны для Дали, эта женщина его полностью удовлетворяла. |
|
![]() |
|
#18
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Друзья,поклонники сюрреализма! А не подскажет ли кто, где в нете можно найти тексты Бретона и Арагона? Но Арагон то так...Бретона жутко хочется читать...очень...
![]()
__________________
LOVE-PEACE-UNITY |
|
![]() |
|
#19
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.08.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 702
|
veselka пишет:
__________________
![]() |
|
![]() |
|
#20
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 24.09.2004
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 1.651
|
В мае прошлого года были вместе с мужем в Фигейросе. Я как раз являюсь поклонницей творчества Дали, но экспозиция, выставленная в этом Музее не слишком впечатлила, там далеко не лучшие его произведения. Гала, как уже было замечено, была прекрасным менеджером, и постаралась все лучшее вовремя и дорого продать. Что действительно потрясло, так это ювелирная коллекция, о ее существовании до посещения музея не знала. Некоторые сведения из биографии Дали и свои собственные впечатления от посещения у меня записаны были в рассказе про наше испанское путешествие, вот тут:https://www.infrance.su/forum/showth...EF%E0%ED%E8%FF
если кому-то интересно, можете заглянуть. Там же несколько фотографий. Билет в музей, вроде бы, стоил 10 евро. |
|
![]() |
|
#21
![]() |
||
Арт-директор
![]() |
C искусством Дали я впервые познакомился в молодости, когда работал в Эрмитаже и попал таким образом в научную библиотеку при музее. Там на стенде новых поступлений стоял "Словарь сюрреализма" (на французском языке, разумеется), я стал его листать и - наткнулся на картину Дали, где над клавиатурой рояля дымились небольшие облака, а внутри каждого облака витал до боли знакомый портрет Ленина!
Это был удар в поддых! ![]() Я ничего еще не знал про дадаистов и сюрреалистов, я вообще ничего подобного еще не видел (да и где можно было увидеть работы Дали во времена Хрущева?). И я был заинтригован настолько, что решил любой ценой разобраться в искустве Дали. ![]() Этот процесс продолжается до сегодняшнего дня. ![]() Последний жест в этом направлении - недавнее приобретение прекрасно изданного (Flammarion) альбома-каталога гигантской выставки Дали, которая была организована сначала в Венеции, а в апреле-мае прошлого года - в Филадельфии. Тем, кто интересуется творчеством Дали и у кого есть лишние 65 евро, рекомендую этот альбом - он сейчас продается во Франции (его можно заказать в любом книжном магазине)... Любопытно, что некоторые специалисты настаивают на существовании и других связей между Лениным и сюрреализмом! Точнее, между Лениным и дадаизмом - художественным течением, из которого вырос сюрреализм. Долгое время считалось, что название "дадаизм" происходит от французского слова dada - детская деревянная лошадка. Но года три назад была выдвинута версия том, что это слово происходит от русского "да"! Якобы это слово кто-то из художников услышал в одном кафе-шантане в Женеве, где одно время жил русский революционер Lenine. Во время музыкального номера он якобы отбивал такт ногой и кричал "да-да! да-да!" Так, мол, и появился dadaisme, переросший затем в surrealisme. ...Короче, много интересного в истории сюрреализма. И напоследок- последний эпизод из личной биографии, связанный с Дали. В конце Перестройки я как-то заработал переводом довольно крупный гонорар и весь потратил его на литографию любимого мною товарища Дали (литографии с сертификатом подлинности и его личной подписью). Она долго висела у меня на стене, пока я не услышал по радио выступление директора Эрмитажа Пиотровского, который жаловался,что в музее нет даже ни одной литографии Дали. Во мне проснулись патриотические чувства, и я тут же написал в советское посольство письмо о своей готовности подарить родному Эрмитажу подлинную литографию Дали. Никакого ответа от советского культурного атташе в Париже я не получил... ![]() Литография эта теперь в России, в доме у одного частного коллекционера, которому я ее продал, наученный горьким опытом полного пофигизма официальных лиц к подаркам Родине. ![]() Вот такие пироги. ![]() |
|
![]() |
|
#22
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.11.2002
Сообщения: 3.056
|
Boris пишет:
![]()
__________________
LIVE AND LET DIE |
|
![]() |
|
#23
![]() |
||
Арт-директор
![]() |
Bond, спасибо, утешил.
![]() |
|
![]() |
|
#24
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 24.09.2004
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 1.651
|
Эх, Boris, надо было, наверное, не в посольство, а прямо Пиотровскому в Эрмитаж написать. Уж он-то отреагировал бы.
А насчет работников посольства с Bondом полностью соглашусь ![]() |
|
![]() |
|
#25
![]() |
|||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.03.2005
Сообщения: 4.401
|
Boris пишет:
Я читала такое объяснение : для Дали образ вождя революции символизировал его Отца, которого он считал неприкосновенной фигурой. Отца он боялся, и у них были сложные отношения /после смерти матери, его папа повторно женился, Дали счёл это за предательство/. Изображая Ленина он выражал свои чувства к отцу. Художника угнетала и давила фигура отца и всевозможные табу в его доме, он чувствовал опасность от отца. Символ Ленина-отца это разрыв с домом. Boris пишет:
Наверное, поэтому Посольство и не приняло всерьёз Ваше письмо. |
||
![]() |
|
#26
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
ok_fr, думаете,не искала?...уже отчаялась что-то найти...
__________________
LOVE-PEACE-UNITY |
|
![]() |
|
#27
![]() |
||
Арт-директор
![]() |
landrieux пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#28
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() |
veselka пишет:
в Яндексе. |
|
![]() |
|
#29
![]() |
||
Арт-директор
![]() |
landrieux пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#30
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.08.2004
Откуда: Paris
Сообщения: 1.180
|
landrieux пишет:
![]() "У меня есть потрясающая идея! Вот увидишь, все от нее просто обалдеют, а уж особенно сюрреалисты. Даже не пытайся меня отговаривать, представь, этот новый Вильгельм Телль уже дважды являлся мне во сне1 Ясно, что я имею в виду Ленина. Я хочу написать его с ягодицей трехметровой длины, которую будет подпирать костыль. Для этого мне понадобится пять с половиной метров холста... Я обязательно напишу своего Ленина с этим его лирическим аппендиксом, чего бы мне это ни стоило, пусть даже за это меня исключат из группы сюрреалистов. На руках у него будет маленький мальчик - это буду я. Но он будет смотреть на меня людоедскими глазами, и я закричу: "Он хочет меня съесть!.." - Но вот уж об этом-то я Бретону не скажу! - добавил я, погружаясь в состояние той глубочайшей возвышенной задумчивости, в которой мне нередко случается омочить себе штаны! - Ну что ж, договорились,- вновь нежно вступала Гала.- Завтра же принесу тебе амбры, растворенной в лавандовом масле. Правда, это будет стоить целое состояние, но все равно хочу, чтобы ты воспользовался ею, когда будешь писать своего нового Ленина. Лирическая ягодица Ленина, к моему великому разочарованию, совершенно не шокировала моих сюрреалистических друзей. Это разочарование даже вселило в меня некоторые надежды. Раз так, можно пойти дальше и... попытаться осуществить невозможное. Моя мыслительная машина, оснащенная стаканчиками с горячим молоком, привела в негодование только одного Арагона. - Пора кончать с этими эксцентричными выходками Дали! - в сердцах воскликнул он.- Теперь все молоко должно принадлежать детям безработных." Это сам Avida Dollars в своем "Дневнике одного гения" http://www.queenworld.ru/dali/russian/book1/book1_5.htm Дальше его скандальные высказывания о Гитлере... Я читала , что Дали говорил , что невозможно бороться с гитлеризмом, не пытаясь узнать его наиболее полным образом : "No dialectical progress will be possible if one adopts the reprehensible attitude of rejecting and fighting against Hitlerism without trying to understand it as fully as possible." http://mailman.greennet.org.uk/publi...ry/002428.html Программа на France 3 http://programmes.france3.fr/suivezl...ticle=29&site=
__________________
Но вы же, профессор Бор, - не верите во всю эту чушь, будто бы лошадиная подкова приносит удачу?! - Конечно, не верю. Главное, что работает, а веришь ты в это или нет -не важно |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Курсы французского - кому дали/не дали визу? | Журналистка | Учеба во Франции | 606 | 17.11.2019 18:49 |
Сюрреализм (но уже не Дали) | SG59 | Художественный салон | 4 | 08.06.2009 13:07 |
Испанско-французский обмен (DELE в частности) | Eugene Last | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 28 | 12.03.2007 00:55 |
Cальвадор Дали в Москве | Boris | Что-Где-Когда | 0 | 08.11.2002 14:42 |