Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Туристам о Франции > Рассказы и фотографии путешественников

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 30.07.2010, 22:37
Новосёл
 
Аватара для Hranitele
 
Дата рег-ции: 30.07.2010
Сообщения: 9
Париж моих мечтаний

Париж моих мечтаний
Париж моих мечтаний , представлений и ощущений на расстоянии совсем не такой, каким он оказался на самом деле. Париж моих мечтаний -прозрачный, зеленый , обозреваемый мной с высоты окна прекрасного дорогого отеля. Там в Париже моих представлений
все смешалось Художники в будках-комнатках –Шагал , Модильяни, Пикассо болтают , шутят, заходят друг к другу в гости, критикуют друг друга Аполлинер сидит в кафе с Мари Лорансен, а вот она одна прыгает на скакалочке. Сейчас Франция без ума от ее картин. Париж картин Утрилло и Писсаро.

Марина Цветаева стоит под каштаном и тоскует. Давно на мое девятнадцатилетие мама подарила мне двухтомник белого цвета . И в первом томе были прозрачные кристальные звенящие стихотворения , напевные -ранние и бьющие ритмические уже более поздние.
И помню я свою нежность, любовь к Марине .
Я целовала эти книги, клала их под подушку. . И пила, пила этот тягучий напиток живительной влаги ее стихов. Мне было тогда странно , как это Марина одна в семнадцать лет собралась и поехала в Париж.
Дома до звезд и небо ниже
Земля в чаду ему близка,
В большом и радостном Париже
Все та же тайная тоска.

Я здесь одна –к стволу каштана
Прильнуть так сладко голове.
В душе тоскует стих Ростана,
Как там, в покинутой Москве.

Сколько раз я повторяла про себя это завораживающее четверостишие
Я здесь одна –к стволу каштана …
Когда мыла посуду, когда собиралась куда-нибудь. Что такое настоящая поэзия?
Вот повторяешь эту строчку и когда подходишь к слову “каштана”- сердце замирает, расширяется и бьется потом в этом расширении. Марина так и осталась стоять молодая у каштана с прильнувшей головой. Конечно –потом был ее Париж другой –серый , грязный , не принимающий, Париж нужды , Париж ее сына. Вспоминается известная фотография, где они с Муром стоят у порога своего бедного дома. Париж, откуда они уехали от фашистов в Россию к своей смерти.
Что взять с собой во Францию ? Какие стихи? Конечно же Волошина.
В ночь Париж расцветает,
Словно серая роза.
Шелестит, опьяняет
Сладкой лаской наркоза.

Наши представления -удивительная вещь. Когда я собиралась в эту поездку , я уже точно видела ту комнату, ту кровать, на которой буду спать . И думала: “Как же можно уснуть в Париже ?” Еще я представляла , что я проснусь ранним утром и буду слушать , как город –большой , огромный звучит, просыпается-, его мистические таинственные звуки.
А потом я подойду к окну , увижу там прекрасный пейзаж и буду его зарисовывать пастелью или акрилом, масляные краски не возьму с собой, чтобы не испачкать дорогую полировку стола. И со мной будет какая-то женщина , я скажу , открою свои заветные мысли :” Как долго я мечтала проснуться в Париже и наконец-то я здесь”.
И вот на своем экскурсионном автобусе, мы подъезжаем к Парижу.
Позади Стокгольм, Амстердам , Брюссель. Обычные здания, постройки, подземки.
Танечка –руководитель группы просит нас взять в руки карты Парижа и объясняет , где мы должны расстаться завтра и где мы должны встретиться. Какие особенности парижского метро. Наш автобус развозить по Парижу нас не будет, т.к. водителям после долгой дороги нужно отдыхать.
Экскурсия на фабрику духов Фрагонар , потом свободное время.
в 20 30 мы встречаемся у станции метро “Анвер”, чтобы пойти
на гору “Монмартр”
В Лувр мы едем самостоятельно .
На метро ехать придется нам одним. Вот здесь Лувр, завтра встречаемся на ступеньках “Опера” Как пройти к опера, вы видите по карте .

Послезавтра в 9ч. 15 минут мы должны поставить вещи в багаж Экскурсия по острову Сите . Встречаемся на острове Сите у станции метро “Сите” в
15 часов. , потом свободное время и в 21 час мы встречаемся на парадных ступеньках оперного театра, чтобы поехать в Гамбург, туда подойдет наш автобус.
Десять раз я повторять не буду.
Хорошо ей провозглашать., а мы первый раз в Париже.
И все эти названия нам ничего не говорят.

Я представляла, что войду в отель и там меня встретят важные администраторы .
Я скажу самостоятельно заученную фразу .
Аве ву а лимбе шомбр.?
Но за стойкой сидел очень красивый темноволосый и черноглазый молодой человек.
С такими правильными чертами лица , что подумалось:” Вот настояший француз благородных кровей “ У нас таких лиц уже нет, генофонд подпортили.
Он очень открыто и очаровательно улыбался. Поручик Голицын.
С интересом поглядывал на девушек и кажется, что только что отложил книгу, которую читал. Может быть, это студент Сорбонского университета, который подрабатывает два раза в неделю в отеле.
Это первое лицо Парижа, каким он мне предстал- в образе очаровательном и молодом.
Мы скопились кучей, расставили сумки . Таня громко нам выдавала ключи.
Наш номер оказался на первом этаже. Такая же обстановка ,как в Бельгии .
Первым делом я посмотрела в окно. Ничего особенного для рисования. Угол дома,
столики кафе “Макдональс” Чуть правее стоит наш автобус.
Ладно, хоть это порисую.
Что меня удивило, на раковине был сломан кран.
Пойти сказать ?
Но мне не хотелось терять этот вид из окна.
И мы решили, что будем пользоваться водой из душа.
Стали распаковываться
Г.Н. пошла в туалет .
Вдруг стук в дверь
Я открыла
На пороге стоят Танечка и поручик Голицын. Только я думала о нем, а он уже тут . Вот дела!
Таня:”Что же вы не сказали, что у вас кран сломан?”
Мне Мишель сказал, что он забыл .
И Мишель направляется прямо в туалет и я его уже пропускаю к двери.
Вдруг в последний момент сообразила, что там на горшке сидит Галина Никитична, а дверь не закрыта и опомнившись от этих чар, крикнула, что там занято.
Таня продолжала нас укорять
Ну что же вы не сказали, вы же имеете право, вы же заплатили.
Сейчас вас переселят в другой номер.
Потом я говорила моей соседке
-Я вам чуть такую свинью не подстроила .
этого портье уже хотела пустить в туалет, да вовремя опомнилась.
Она засмеялась.
Второй номер, куда нас переселили ,оказался на минус первом этаже . Обстановка такая же. На стене незатейлевая акварель. Но все-таки картина висит- оригинал, а не репродукция. Первым делом я подошла к окну, раздвинула занавески и не увидела ничего за окном, кроме столбиков, стоящих за полметра от окна , так что еще оставалось пространство земли и оно было не совсем чистое, а даже забросанное окурками и какими-то обрывками бинта. Хотя в номере была чистота.
На столе стоял чайник , песок, булочки, пакетики с чаем и кофе.


Ну вот, посмотрели в окно
Со временем у меня какие-то сложные отношения То оно течет и не задевает меня,
то убыстряется, то растягивается. Я заметила, когда утром тратишь час на медитацию, оно всегда к тебе возвращается, как будто Бог дарит тебе это время вдвойне.
А иногда оно убыстряется и летит неимоверно быстро. Вот так получилось и в этот раз.
Я попала в какую-то временную воронку..
Наверное потому что мне хотелось впитать в себя это пространство и время , осознать свое присутствие здесь и присутствие этой реальности во мне.
А над душой стояла Г.Н.
-Ты знаешь сколько времени?
Вот пристала .
-У меня разрядился мобильник, а часы остались в автобусе.
-Нам дан всего час
-Ну и что?
-Я давно заметила, что ты капуша.
Я про себя подумала, что она меня уже стала доставать.
Мы для этого поменялись ключами , чтобы досаждать друг другу.
Ведь поселили нас в разные номера.
-А осталось всего 20 минут.
Я на нее убийственно посмотрела и произнесла :
-Двадцать минут это целая вечность.
-Целая вечность, ну-ну.
Не понимаю, как я расслабилась, стала разбирать свою сумку защитного цвета . Г.Н.. сходила в душ за две минуты и только я закрыла за собой дверь душевой комнаты, стала созерцать пакетики с мылом и шампунем от кампании “Кампанель,” как в дверь постучали и вошла в номер Таня.
-Вы знаете сколько времени, все уже ждут вас в автобусе.
Г.Н. разохалась
- А эта в душ пошла.
И в слово “эта”было так много осуждающего, была нормальная, вдруг стала “эта’
Я сразу же вышла и за одну минуту собралась.
Пулей вылетели из номера. Побежали к выходу, но попали в столовую, в другую дверь-там служебное помещение. Как мыши в клетке, бегали целую вечность вот уж точно.
Г.Н. вся нервная :”Ой, что же такое, плохо без языка” . На всем минусовом этаже были , кажется, мы одни, поднялись вверх, спустились, опять стали тыркаться во все двери, опять по кругу, выхода нет, а наши сидят в автобусе и нас ждут. И всем своим нутром чувствовала ее нарастающую нервозность как будто Сталин вместе с Лысенко сейчас будут судить нас за опоздание.
Мне казалось -это продолжалось вечность. Нервная беготня.
Наконец, меня озарило, что на минус первом этаже выхода нет , нужно подняться на 1-й, мы поднялись и вышли на свободу к стойке , хотя до этого поднимались тоже и не выходили никуда.

Кафкианство какое-то .
У нас в Иоге это называется : “Крутил Хануман”.
Хануман-сын бога ветра- ответственный за человеческое эго и чтобы его подкорректировать он часто, особенно в дороге и в новых местах подстраивает такие штучки, сбить раздувшийся шар самолюбия.

Я уже приготовилась надеть на свое лицо хоть какой-то намек уверенности , чтобы не выглядеть смешно перед этим мальчиком -красавцем, но за стойкой никого не было. Я бросила ключ на серебряный поднос и мы побежали к автобусу, где все нас уже давно ждали.
Галина Никитична сразу же извинилась.
Я тоже сказала :”Извините, мы заблудились”
Таня была не довольна
Кто-то из молодых ободряюще сказал
-Да, ничего еще десяти минут не ждем.
Сердце у меня нехорошо билось.
Так получилось ,что я прибежала последняя и в эту поездку. Мой друг Алекс меня провожал .В.не захотел меня провожать и переложил это все на Алекса.
До полночи мы беседовали, смотрели по интернету маршруты и он все гадал, ехать ему или не ехать. Виза у него, я так поняла, долговременная.
Уже договорились доехать вместе до Финляндии , там он меня посадит на паром.
То решили , что он поедет своим путем и мы встретимся в Амстердаме.
Денег у него осталось всего 200 евро и на эти 200 евро он думал проехать по Европе и потом еще нужно было жить полмесяца.
В конце-концов он решил не ехать.
Утром мы долго распивали кофе, потом как два поэта, куда-то улетели в безвременное
пространство, потом стояли на остановке, автобуса все не было . Я нервничала.
Но он уверенно лишь смеялся и говорил
-В Лувр не ходи, парижане не ходят по музеям
-Как это в Лувр не ходи, я только для этого туда и еду.
Ой, ну зачем тебе Лувр?
Куда вы еще пойдете?
В Версаль поедем .
Он всплеснул руками как будто это что-то неприличное- ходить в Версаль
Боже мой, да зачем тебе Версаль!
Как зачем , там все –таки королевский дворец.
Не ходи в Версаль, ты что !
Ну где твой автобус?
Сейчас придет.
Я думала :”Если мы с ним поедем на этом автобусе то точно бы никуда не попадем фабрику духов Фрагонар , ни в Лувр а куда попадем это одному Богу известно в другое измерение-точно. Все-таки с поэтом другом лучше , чем с какой-нибудь незнакомой соседкой
Ой, не знаю, кто мне еще попадется в попутчики.
А автобуса все не было.
В результате я прибежала последняя .У автобуса меня встречала Таня.
Вы Ирина Иванова?
Она сунула мне в руки пакет с документами и я пробралась на свое место и автобус сразу же отъехал.
Рядом с собой я увидела женщину. Как мне показалось с первого взгляда –синий чулок , училка , она была одета в юбку и черную кофту..
Я долго оглядывалась назад и думала пересесть ли мне или не пересесть на свободное место у окна.
-Вы, наверное, учительница ?
Как вы догадались?
Я научный сотрудник.
По сельскому хозяйству.
Но я тогда никуда не пересела и мы с ней как приросли друг к другу.
Вот сейчас сидит вся красная . На меня злая.
А я думала, что нужно мне найти другую попутчицу, перейду к Лене , которая ходит одна. Она независимая и красивая, может быть , нарисую ее портрет. Соседка
наверное, сейчас ругает меня, думает с кем связалась.
Ей многое во мне не нравится. А мне тоже многое в ней не нравится , в
особенности эта ее манера беспардонно командовать.
-Давай ка,
Держи ка
.
Когда мы с ней прогуливались по королевской площади в Стокгольме,
и рассуждали о том, почему у нас все не так, я вспомнила слова
Н. Бехтеревой о том было бы у нас развитое сельское хозяйство ,
если бы его развивал Вавилов, а не душил Лысенко. Она сказала, что Лысенко у нее преподавал, но ничем ее не заинтересовал. Очень скучные у него были лекции.
Зато я подумала:”Нечего себе , у нее преподавал Лысенко!”
Но более всего я была злая на себя.
Вот мы сейчас можем попасть в пробку из-за того, что опоздали.
Танечка это повторяла раза три четыре и мы были виновницами этого
дискомфорта.

Париж серый и пасмурный укорял за окнами автобуса своими зданиями:”Как ты могла, как ты могла”.
-Отстаньте от меня все, отстань от меня и ты Париж, ты мне не интересен, хорошо ты меня встречаешь”.
Но этот город шутник чуть-чуть попугал , построил рожки и скинул эту наносную суровость озарился лучезарной доброй улыбкой и никогда уже с ней не расставался.
Я успокоилась, подумала, что мне нужно взять себя в руки .
Все-таки этого человека дали мне высшие силы, я же просила дать мне хорошего попутчика , им виднее. А у меня ведь у самой характер не подарок.
Нужно смириться.
И я обратилась к Галине Никитичне
-Да вы не волнуйтесь, больше мы не опоздаем, я же не больной человек, все будет хорошо.
К кораблю мне приехали еще и раньше на 15 минут.
О, этот теплоходик курсирующий по Сене, сколько ты перевез туристов! Но этот вечер мой. Моими глазами увиденный. Корабль ликования всех народов. Корабль радости, веселья, смеха, беспрестанно мигающих вспышек фотоаппаратов. Криков, песен , Вот он Париж- “Праздник, который всегда с тобой.” -правильно сказал Хемингуэй. Экскурсовод девушка очень уверенная в себе с французским шармом, как ведущая на дискотеке.
Казалось, она подключается энергетически ко всеобщему веселью , вливается в него и громко ведет экскурсию по этому ликованию. И ей подпевает весь Париж. У каждого сидения трубки и нужно нажимать на ту кнопку, где есть твой язык. Наша кнопка с русским переводом под номером 6 .


Я сказала Г.Н.:
-Ладно, все хорошо, что же -приехать в Париж и застрелиться оттого, что опоздали на 9 минут. Вот подвиг русского человека.
Поручик Голицын, готовьте патроны.
Она засмеялась, потом часто повторяла эту фразу
-Застрелиться что-ли!
Париж город любви. На набережной Cены целуются парочки .
Вот проплыл над нами Лувр. Неужели это он –долгожданный Лувр! Какой монументальный. В Париже есть набережная ,где все танцуют . Вот она проплывает перед нами. Какая прекрасная пара !.
Женщина в развевающемся летнем платье и мужчина в костюме. Вот он Париж . Вот так я вижу его. Вот эта картина. Это оно мое ощущение этого города.
Но проплыло все перед глазами и исчезло.
-Дура , не успела сфотографировать , дура, какая ты растяпа- ругала я сама себя.
Где теперь взять эту женщину? Нафотографировала всякой ерунды. А одну единственную нужную фотографию не смогла сделать. Придется рисовать так.
А Париж все наплывал и наплывал новыми мостами , информация о них об этих местах то лилась в уши из трубки от переводчика , то замолкала .
-Мост Мирабо,
Мост Турнель.
Г.Н. время от времени дергала меня за рукав грубовато и показывала на трубку , что перевод опять появился.
Мы высыпали на площадь перед Эйфелевой башней.
Эйфелева Башня нам предстала в вечерних сумерках, в тех же криках, разговорах, вспышках , силуэтах , мы смешались с толпой . а потом Башня засверкала .
Сверкает она всего пятнадцать минут .И все радуются , кричат. Это как будто бы смешение всех народов Затеряться бы, но пора уже искать своих .. В суете, в толпе, в криках , мы нашли друга с моей соседкой
Негр продал Галине Никитичне брелки с башней , хотел дать ей старую бумажку евро
на сдачу, нo она не дала себя обмануть, вынув у него с ладони новую и дав ему старую.
Другой наблюдающий темнокожий продавец уличный захохотал.
В том смысле что : “Ну , бабка не промах.”
А потом оказалось , что негр дал ей непонятно какую монету, вся группа гадала,
не могла разгадать, что это за валюта.

После вечерний Париж за окнами автобуса сиял своими огнями и историей завлекал. Экскурсовод рассказывала почти о каждом здании ,



но бедная голова моя опускалась от усталости все ниже и ниже , глаза закрывались и наплывал мягкий летящий сон. Потом опять усилием воли и от интереса к происходящему голова поднималась, чтобы посмотреть на очередное здание , но глаза уже не могли смотреть и веки сами собой закрывались. Так мы устали, весь автобус полуспал. Несколько фотографий мне удалось сделать . Получились одни вибрации в автобусе. Поздно вечером нас все-таки привезли в отель
На вахте уже сидел темнокожий как у нас говорят, администратор.
Приятная летящая ночь. И утро немного серое.
Вот я проснулась в Париже, за окном столбики впритык, не буду отодвигать занавески, все равно ничего не видно. . Где же те таинственные звуки города? Нет никакого трепетного чувства , звуки обычные . Но чувство, что это все мне близко и знакомо, все мое. Какая-то разливающаяся во всем уверенность. Я на своем месте. За окнами город –друг, дающий большую поддержку. Как будто я просыпалась здесь много раз или совсем никуда не уезжала, а просто мою кровать взяли и переставили в отель “Кампаниль”.
Это очень приятное ощущение. И уверенность что я обязательно сюда приеду еще.
Я не могу уже без этого чувства. Я буду узнавать его постепенно.

Этот завтрак в отеле в небольшом зале , где собралась только наша группа.
Очень вкусные булочки, кофе, cыр и масло.

В Лувре я давно мечтала побывать. И в последнее время представления о нем были
овеяны книгой Дэна Брауна Код да Винчи. Вообще французы –это такой народ, который все использует для своей пользы. Вот и Дэна Брауна уже рекламируют в экскурсиях.
Ходили художники за город на свалку, а теперь там гора Монпарнас. И мы туда пойдем.
Поселились пчелы на крыше театра Опера . Так они и тут не растерялись. Сделали там ульи и стали продавать мед. К Лувру мы подходили с трепетом. Все было залито солнцем.
У молодого негра перед Лувром я купила бутылку воды чистой за три евро.
“Три евро” он сказал по русски. Но вода оказалась противная. Видимо набранная из-под крана. Галина Никитична выиграла, набрав в бутылку воды из фонтанчика. В Париже много фонтанчиков и из них можно пить воду.
Когда мы подходили к стеклянной пирамиде , на площади перед Лувром была необычная ситуация, какое-то смешение. Стояли полицейские машины.
Что-то случилось.
И отряд полицейских прошел мимо нас. Я их сфотографировала на видео. Очень сердитый взгляд бросил на меня один парень, напоминающий русского. Нельзя фоторграфировать полицейских.

Да, Лувр! Лувр завораживающий. Там я сделала много открытий. Из кого вышли импрессионисты. Кому, подражал Леонардо , рисуя ангела на картине своего учителя.
И еще многие открытия посетили меня., жаль , что я их забыла, когда вышла из музея.
Зря пошли с экскурсоводом. Пришлось бегать бегом , почти ничего не слышно было.
И весь поток этой информации не смог уложиться в голове. Я никогда не хожу с экскурсоводом. Когда я попадаю в Эрмитаж или в Русский музей , я как бы оказываюсь в другом измерении . Чувства так наплывает на меня, что кажется, что невозможно выдержать этот накал восторга. Хочется сразу же бежать, рисовать.
Самый мой лучший Новый год , я вспоминаю, это было утром первого января. , когда я оказалась в Русском музее , в полном, безграничном счастье я дошла до зала Куинджи и остановилась в этой комнатке, где дежурила молодая девушка. И подумала : “Больше мне ничего не нужно в жизни” Хочу быть не за столом, а там, где я хочу.
Я, конечно же, ей сразу же позавидовала: “ Вот бы мне здесь работать, все время смотреть на эти картины , это же неописуемый восторг .
Вдруг эта девушка , глядя на меня с большим сожалением , с таким несчастным скучающим видом говорит :” Ладно у нас работа , но вас- то что гонит первого числа
в музей? “ И замолчала, думая: “Вот ,бедная, ей некуда пойти .”
Я была потрясена. Хотела с ней поделиться своими чувствами, да передумала .
Как ей объяснишь, что это лучший Новый год в моей жизни. Быть рядом с художниками.
Как ей расскажешь, что мне постоянно снился один и тот же сон, что я иду по огромному дворцу и на стенах висят картины , перехожу из зала в зал и не могу дойти до конца.
Потом я прочитала одну медитацию с описанием этого сна и поняла, что нужно выйти на учителя и задать ему вопрос о своей жизни. Пока это не удается.
Так вот возвращаюсь к Лувру. Еще одно открытие. Сравнив фотографию и свои ощущения. Я поняла, что по входу темному тонеллю в музей заходят сотни духов.
Любят они Лувр.
Джоконда меня потрясла. Она сразу же захватила меня своим взглядом и не отпускала из поля зрения. Куда я перемещалась, туда перемещался ее взгляд. Мне показалось, что она не похожа ни на одну свою репродукцию.
“Нельзя фотографировать Джоконду” –этот запрет по французски ничего не значит.
Это сказало для еще большего разжигания интереса вокруг картины.
Все фотографируют и снимают на кинокамеры. Я тоже сфотографировала ее из-за спин. Я не готовилась в встрече с Джокондой, да и не думала о ней. Но неожиданно при ее мороз пробежал по коже. Леонардо возил эту картину всегда с собой. Не хотел с ней расставаться. Он был масоном c детства.
И магистром ордена “Преорат Сиона” .
Но тайна Джоконды не раскрыта. Все уже знают, что это он сам изображен на картине.
Я думаю, он ей поклонялся. На проявленных фотографиях потом с других картин Леонардо, как отблески в стеклах появились всякие лики. И далеко не самые приятные физиономии.
Выйдя из музея , мы еще долго сидели на мраморной скамеечке у Лувра.
Я зарисовывала эту пирамиду. Галина Никитична изучала карту.
Мне так понравилось там сидеть. Я бы сидела там целую вечность, все наблюдала бы за людьми. Эти меняющиеся толпы людей. Сколько они несут в себе.
У нас оставалось еще немного времени и я сказала Г.Н , что хочу сходить в музей Орсэ,
но выйдя на набережную и поискав его по куполу, мы поняли, что сил у нас уже нет , да и
времени нет. Нужно было перемещаться в сторону острова “Cите” .

Галина Никитична человек все-таки правоканальный
Идем мы с ней по набережной Сены.
Она впереди, размахивая руками, вышагивает к какой-то далекой цели c гордо поднятой головой.
Я сзади, пытаюсь впитать в себя всю атмосферу и неповторимость мгновения.
Я говорю:
-Галина Никитична, куда вы так спешите? У нас времени еще уйма.
Я столько лет мечтала пройтись по набережной Сены и теперь мы должны нестись , сломя
голову. Сейчас нужно идти и наслаждаться.
-А я считаю, что нужно придти на место, а потом наслаждаться. – таков был ответ.
Да, мы ведь привыкли откладывать наслаждение на потом. Но потом этого не будет.
Только бы нам с ней не поссориться.
Мост
Вон уже другой берег. Правильно ли мы пришли?
Стоим на Новом мосту Да, экскурсовод говорила, что Новый мост это просто старое название из прошлых веков, когда он был построен. На самом деле это один из старых мостов.
А где остров? Так стояли и гадали. Пока не встретили проходящую по мосту нашу Таню.

Честно говоря Таня , как мне показалось, относилась к нам настороженно и избегала общения. Может быть, потому что Г.Н. часто вела себя напористо.

А я в нее влюблена оказалась сразу. В ее стильность в одежде, в ее уверенность , с которой она ведет себя в разных странах, в ее прекрасное знание двух языков и даже в эту ее манеру как бы почувствовать себя на месте туриста и наслаждаться поездкой. Мне нравилась даже ее легкомысленная болтовня о разных блюдах, напитках , ее немножечко детская манера растягивать слова. Я воспринимала Таню как представителя нового поколения, для которого открыто это прекрасное пространство Евросоюза.

Я даже болезненно воспринимала негативные отзывы о ней девушек из нашей группы.
-Два высших образования, а о чем говорит, такая косноязычная.

Оказывается, эта противоположная набережная и есть остров, где находится Префектура полиции. А набережная Сены дальше , за ним. Это она нам сказала и скрылась из виду.
Время до экскурсии еще было и мы сели отдохнуть на мраморную скамеечку.
-Ну почему у нас ни один царь не додумался сделать такие удобные каменные сиденья
на мосту ?
Потому что русскому человеку нельзя сидеть на мосту. Он сразу же полезет топиться.


Там на мосту мне удалось порисовать с натуры целующуюся парочку, которая сидела напротив. Париж город художников. И многие любят здесь изображать из себя художников. Но тех художников уже нет. Остался один миф, который Париж искусно поддерживает. Я никого из себя изображать не хотела и поэтому закрывалась картой как турист.
Я рисовала пастелью...
Я была счастлива.
А Галина Никитична была счастлива оттого , что ей удалось разобраться в улицах и она поняла, что отсюда до Лувра может дойти самостоятельно.
А еще она была счастлива моим счастьем. Я это оценила в ней.
Потом экскурсия по латинскому кварталу , Нотр Дам.

Утром следующего дня мы подошли к автобусу одни из первых, когда он был еще закрыт.
Водители должны были отвести нас на фабрику духов “Фрагонар” экскурсия по городу автобусная и потом начиналось наше свободное перемещение по Парижу
с назначенными встречами в разных местах, чтобы пойти на другие экскурсии.
О, это царство запахов, царство парфюмера , не того конечно урода, которого придумал
Зюскинд. Эти баночки, бутылочки, упаковки. Этот веер запахов, разложенных русской
служащей , которая проводила экскурсию. И сейчас от Парижа остался тонкий нежный запах, привезенный с коробкой разных духов.
Есть наш русский писатель Андрей Макин . Оставил замечательную восторженную повесть о Париже. Он так влюбился в этот город, что ночевал там на могилах.
Парижане приняли эту повесть на ура, ведь они любят, когда хвалят их город и добавляют что-то новое в копилку их гордости . Так вот, этот Андрей Макин так полюбился парижанам, что даже французский посол приезжал в Новгород выступать с лекцией об этом писателе в новгородской областной библиотеке, где я тогда работала.
-Вот есть такой замечательный писатель-ваш земляк , а сейчас он парижанин, он написал
такую замечательную повесть. Повесть действительно замечательная, я тогда ее прочитала в журнале. Но я сидела и думала :” Как же мы пропустили такого писателя и ничего о нем не знаем , о его жизни в Новгороде?”
Оказывается, что он из Нижнего Новгорода. И все молчали, поддакивали послу , дарили ему подарки и от него приняли подарок.
Когда я рассказала об этом Алексу, он сказал :” Обычная французская
необязательность” Говорят, что французы необязательны.


Андрей Макин с любовью написал о Париже. Я же пишу скорее о себе. Эта первая встреча –это только запахи, звуки, ощущения. Во время экскурсии так много было вложено в голову, которая не успевала поворачиваться туда-сюда , что я почти ничего не запомнила.
Наше гулянье по универмагу “Лафайет” Зря время потеряли. Не для наших кошельков .
Теперь буду знать.

-Ну почему у нас нельзя ? –эта фраза постоянно вертелась в мозгу.
А к этим схемам в центре вагона еще нужно подобраться , а когда подберешься, еще нужно рассмотреть.
Ну почему нельзя вот над каждой дверью расписать всю линию , по которой движется поезд, а не загромождать все рекламами. И не нужно объявлять станции.
А к этим схемам в центре вагона еще нужно подобраться , а когда подберешься, еще нужно рассмотреть
Наша напыщенность, монументальность действует на человека приезжего подавляюще.
Другое дело в Париже все просто, но все для человека.
В Версале красиво конечно. Но меня волновала одна загадка.
-Где здесь вход в другие времена и измерения?
Все вспоминала этот известный рассказ двух английских учительниц, как они оказались в
в прошлом веке и видели Марию Антуаннету в саду.
Когда мы в последний день собрались вечером у автобуса у Опера, чтобы ехать в Гамбург, все были счастливы. Париж каждому дал то, что он хотел.
Кто-то сходил в ресторан, кто-то в Мулен Руж
Лена познакомилась с французом. Мне удалось порисовать с натуры на Новом мосту.
Галина Никитична поняла, что она уже не заблудится в Париже. Все были счастливые и довольные. И Париж был счастлив. Любит он туристов.



В прошлой поездки я нацепляла людей. Эти все люди вошли в меня.
Юноша-студент и негр в Антверпене , который утром на завтраке, накричал на нашу группу на английском, зачем мы пришли так рано или так поздно, не вовремя.
А я потом стала объясняться на плохом английском и сказала: “sorry”
Он только махнул рукой на мои извинения. Но позже , когда мы уезжали, шел по лестнице и улыбался широкой доброй улыбкой как ни в чем ни бывало. И вот он поселился во мне.
Живет внутри меня и не уходит. И я думаю :” Ну зачем я извинялась перед ним, мне что больше всех нужно?” Какой-то человек в каком-то далеком Антверпене, который я даже не увидела толком , живет во мне и вспоминается иногда даже по ночам. Живет во мне та прекрасная пара в парижском метро артистов высоко класса, так показалось мне ( может быть балета)- молодой человек и девушка, которые сели напротив . Они , поразившие меня своей красотой.
И я не могу заглянуть в их жизнь, разгадать их загадку. И они уйдут в вечность так и неразгаданные. Кто они? И та молодая целующаяся пара в Швеции у своей машины перед
паромом. Его деловая походка с рюкзачком. Он уплывал на пароме, она оставалась.
И Галина Никитична. Это само собой. Я не выслала ей обещанный диск с фотографиями.
Живет во мне чувством вины. Она уже как друг. Но она сама виновата, неразборчиво написала свой адрес.
Боже, мой, боже мой, а каким он был раньше. Париж Мопассана.
Эта мадам Луазье из ожерелья, которая мечтала о красивой жизни.
Как бы по ошибке судьбы cо своей грацией и красотой родилась в бедной семье, а не в богатой. А раньше ведь Париж был другой.
Как только хочу сказать что-то о Париже , на меня нападает болтовня, пишу что угодно, но только не о нем.
Вчера были в Петербурге с на улице Марата в магазинчике, где продаются диски. Только вошли –девушка высокая красивая и с очень открытой улыбкой.
Я стала выбирать. Она подошла
-Может быть , вам помочь?
-Нет ли у вас что-нибудь с французской речью и с русскими титрами?
И вот после восторженных cлов, поисках на полках, расспросов ,
в моих руках оказался этот фильм “Париж, я люблю тебя.”
Двадцать известных режиссеров сняли маленькие отрывочки об историях любви в Париже.
Да, та девушка первый день работала. Так старалась. Всю душу выкладывала.
Да она , c улыбкой и сказала : “Я первый день работаю” Какая непосредственность, какая открытость.
Так вот, двадцать известных режиссеров. Двадцать отрывков жизней. И все они вместе соединяются и составляют душу Парижа. В Париже не только любят, но там и умирают.
Там страдают, разводятся, женятся, оставляют детей в приютах. Его жизнь как всякого большого мегаполиса , полна жизненных трагедий .
Хороший получился фильм. Один человек не воссоздал бы эту загадку- его душу
Мне больше всего в фильме понравились отрывки о влюбленной паре -молодой девушке,
которая училась на актрису и юноше романтичном слепом.
Но самый лучший отрывок о простой женщине почтальонше, которая накопила
денег, приехала в Париж, ходит, любуется, cидит на скамеечке и ест гамбургер ,
и ощущает, что не с кем поделиться радостью. Она одна, c любимым человеком давно расстались. И вдруг она ощущает душу свою, что она стала живая и Париж , как живой,
любит ее. Вроде бы ничего особенного. Но вот из ощущений миллионов таких приезжих женщин , таких как она и я, может быть , и создается эта особенная аура Парижа.
Он всех любит. Он влюбчивый.
Его все любят и он любит всех. Поэтому люди со всего мира мечтают о нем и едут к нему.
Дитя наивное, зачем горишь желаньем,
Ты видеть Францию, разбитую страданьем.
Верлен.

Второй раз в Париже.

.
Вот я опять уже с другой группой.
Я в почти что в конце автобуса.
Позади меня Аня , восемнадцати лет, cтудентка первого курса художественной
академии , (потом я поняла, что художественная академия- это мухинское училище) учится на модельера одежды. Рассказывала Ксюше , что за неделю сшила себе
кучу нарядов. Одета она стильно и смело . Меня восхитило, что молния на платье пришита не внутрь потайными сторонами , а наверх. В Париже она не была.
Но хочет поехать учиться по обмену. Аня едет одна в 19 лет. Едет уже подготовленной по книгам и рассказам и знает, что ей нужно посетить, а что не нужно.
Они тоже смотрели фильм “ Париж , я люблю тебя”
-Хорошо бы съездить самой.-говорила она Ксюше.-но пока решила хоть так, по путевке.
Впереди меня Ксюша , очень серьезная, чистая и открытая девушка , такой цветочек.
Говорит спокойно с расстановкой, как все ставит на свои места.
Меня вначале поразило, как она обрывала и отчитывала
свою бабушку типа хиппи в темных очках , в одном потасканном неснимаемом
костюме с пятном на пиджаке.
-Ну и молодежь- я думала вначале,
А потом поняла, правильно, что Ксюша ее держит в руках.
Еще жестче нужно быть с этой бабушкой.
Иногда мне даже хотелось, чтобы Ксюша сказала своей бабушке пару слов.
Ну что она молчит. Бабушка называет себя реставратором.
Когда мы еще выезжали из Петербурга, Аня рассказывала Ксюше , как она легко поступила в художественную академию. Не очень -то и готовилась.
Но ей там не нравится, что студенты не хотят учится, не серьезно относятся к учебе.
А она во всем хочет достигнуть основательности.
Зачем тогда поступали?
Потом говорила о том , как она много работает, не успокоится , пока не придет к хорошему результату, как она рисует, шьет , добивается своего.
Ксюша слушала ее с благоговейным вниманием , каким-то обожанием и восхищалась ее словам.
-Здорово, здорово . какая ты молодец.- только и слышалось от Ксюши.
Потом занимательно они разговаривали об искусстве. В основном говорила Аня.
Но из их разговора я усвоила только одну очень ценную для себя информацию,
что МП3 плеер называется “мэмпик”
Ксюша тоже мечтает поступать на художника. Но пока не получилось. Сейчас учится на первом курсе философского факультета в Герценском институте.
А бабушка у меня реставратор.- говорит она Ане.
- Ну ее дома чего только нет. Там такие завалы.
Аня меня занимала и я наблюдала за ней. В ней есть самодостаточность.
И одета она стильно. Такие вещи, что она сшила за неделю, я увидела потом в витринах
дорогих салонов и магазинов Парижа . Цены на них запредельные. Может быть, она станет преуспевающим модельером , будет жить в Париже. Наверное, в ней есть талант.

Сзади пара из Ульяновска. Он Сергей лет пятидесяти пяти и его полная капризная жена,
которой все не так Он зовет ее Алла . У него брат театральный художник , знакомый Никоса Сафронова.
Когда я только зашла в автобус , я села на свое место вначале ,
рядом со мной сидела с грудным басом женщина без комплексов , которая часто ездит в поездки На мое приветствие она что-то буркнула, даже не посмотрев на меня и продолжая громко беседовать с сидящими впереди.
.
Я сразу же поняла, что мы с ней плохо сойдемся .
-Боже , кого мне дали высшие силы!
Они наверное, что-то напутали.
Я с нежностью вспомнила о Галине Никитичне.
Но тут вошла экскурсовод и сказала, что мы можем занять свободные места в конце автобуса.
И я оказалась здесь. Рядом со мной никого не было. Здесь публика интеллигентная на галерке, творческая.
Как будто специально меня окружили этими художниками.

В Ане есть такая капризность, высокомерие, честолюбие.
На Россию она плевала в свои восемнадцать лет.
- Никакой духовности в России нет и ничего здесь нет. Мечтает поскорей уехать на запад. Если отель недостаточно на уровне, она уже страдает.
Аня мне нравится и не нравится, восхищает и разочаровывает.
Ее холодность и высокомерие делают ее художником внешне, но не внутренне.
Обо всем она судит свысока. А ведь основное качество художника –это способность удивляться, замечать и восхищаться.
Ксюша со своей чистотой и непосредственностью больше художник, чем она.
Ее глаза широко открыты. В то время как Анины
закрыты темными очками. Вообще я собираю эти образы девушек –художниц.

Потом они сидели отдельно. Ксюша отправила бабушку в конец.
Где та сошлась с Таней из Москвы, Сергеем, мужем капризной дамы.
Там они громко разговаривали, выпивали, хохотали.
Таня Ксюшину бабушку называла “Галка”.
-Ну , Галка, довольная , что цепочку нашла .
В Амстердаме Галка потеряла серебряную цепочку, которую купила в Риме в прошлую свою поездку. И была, просто счастлива ,что нашла ее нетронутой в туалете.
Кстати, я тоже опьяненная встречей с рисунками Оделон Редона и картинами Ван Гога в музее Вон –Гога , оставила сумку со всеми деньгами и документами в туалете.
Когда опомнилась, побежала, cтала стучаться во все кабинки. И кажется попала в свою.
Там девушка-англичанка, c улыбкой подала мне мою сумку.
Зевая, я посмотрела в окно. Париж уже появился.
Я спохватилась. Где то трепетное чувство ?
Я въезжаю в него , зевая, не ловлю каждый миг, не волнуюсь, не жду чудес.
Город как город. Где же тот Париж моих мечтаний? Неужели он исчез навсегда?
В город мы въехали с северного района , проехав аэропорт Шарль де Голль по кругу и он весь высветился перед нами всеми своими входами и выходами, спешащими людьми, выезжающими автобусами. Я все это сняла и сделала маленький отрывочек фильма. Вот кто-то сейчас спешит домой , кто-то дом покидает. А потом пошли улицы.
Бегущие темнокожие девочки за родителями.
Сидящие на тротуаре тусовщики. Беднота, запущенность , даже грязь.
Впереди и сзади удивлялись
-Куда мы приехали?
-Ничего. Cейчас въедем в центр , там начнется праздник, ликование.
Наш автобус попал в пробку и остановился напротив большого здания, напоминающего
студенческое общежитие. На окнах нет занавесок.
В одном из окон в кухне темнокожая молодая женщина развешивала на веревке белье.
Не одна я наблюдала за ней.
Алла прокомментировала сзади.
Вот постирала, что-то вывесила , трусы , лифчик, наверное.
Мы меняем мебель, cтараемся.
А у них и занавесок и мебели нет.
-Зато в Париже. Зато у них есть Париж
Вставила я.
Наш экскурсовод говорила , что в Париже особенно чувствуется разделение на богатых и бедных. Каждый знает свое место. Весь Париж делится на кварталы. Даже по переписке и
отправляемым письмам можно узнать, какое у тебя положение, в каком квартале ты живешь. Самые бедные живут в Северном и восточном районе. Восьмой квартал негласно считается русским.
В Париж съезжаются все на заработки.

Уже скоро начнет темнеть , а мы все еще кружим по Парижу.
Едем к своему отелю уже наверное часа четыре. То один порт закрыт, то другой.
- Это сколько же можно ехать?
Не выдержала Алла и стала громко возмущаться.
Ни спамши , ни жрамши.
Что отель-то нельзя было в самом городе найти?
-Завтра , мы едем в Версаль. Для тех, кто не едет в Версаль, мы встречаемся на причале номер три перед Эйфелевой башней. Это для тех, кто не едет в Версаль, но катается на кораблике.
Послезавтра в 8 часов мы должны поставить все вещи в автобус и автобус отвозит нас в центр города и мы остаемся там без автобуса до 21 часа.
В 19 20 мы собираемя с вами на выходе станции метро Анвер
Будет прогулка по Монманртру.

Наконец, отель Ибис. Очень похож на отель в Дрездене.
Деловые молодые люди на вахте.
У меня сингл. Одноместный номер. Двери открываются карточками.
.
Галина, моя соседка, не Ксюшина мама, а другая, уже открыла свою дверь.
А моя дверь все не открывалась.
Лампочка зеленая загоралась, а дверь не открывалась.
Я оставлила вещи в комнате Галины и спустилась вниз.
Я сказала на плохом английском молодому человеку.
-I cannot open a door
-From which ?

Вставил карточку в прибор и вернул мне за одну секунду.
После этого я легко открыла дверь.
Через час вечерняя экскурсия по Парижу. Опять попалась та же эксурсовод со скрипучим голосом.
Мы едем по проспекту Культуры.
-А когда вы видите линейные проспекты, то можете смело сказать, что это дело рук Барона Османа, который нам перестроил Париж. Тот Париж, который мы знаем сегодня,
Париж конца девятнадцатого века. Вы видете он застроен домами одинаковой архитектуры. Даже решетки балконов копируют решетки окон .
И если еще посмотрите направо, налево, увидете еще старинные улочки.


Вот опять я на площадке перед Эйфелевой башней. Опять то же ликующие море народу
Сразу же подбежали темнокожие продавцы маленьких брелочков- эйфелевых башен с длинными платками в руках . Даже слишком активные
-Юля, Наташа!
Пять за один! Купи.
Еле от них отвязались .
Уже никому не нужно.
Два года назад покупали. А сейчас у них кризис.
Все опять фотографируют. Только я почему-то сейчас уже не так воспринимаю эту площадь. Мне кажется это какой-то спектакль , которую Париж разыгрывает каждый вечер для своих гостей.
Я спустилась к перилам . И площадь огласилась восторженными криками . Башня засверкала. Я знаю, что из-за кризиса она сверкает не десять, а пять минуть .
Всего четверть часа нам было дано, чтобы здесь побыть.
Я почувствова –вот оно лицо Парижа.
Париж бежит на длинных ногах , лицо его потемнело , в руках у него развевающиеся ткани, платки, на связке свисают Эйфелевы башни.
Он настойчив и немножко жалок.
Он кричит:
-Юля , Наташа! Постой! Не уходи.
Я самый красивый город на свете , я самый таинственный и самый блестящий.
Вот мои Эйфелевы башни. Вот мои закаты, вот мои набережные, где все танцуют.
Не уходи!
Только дай мне своей любви, поверь в меня, Юля , Наташа!
Стой на площадке перед башней в толпе разноязычного народа , громче все всех кричи и ликуй , восхищайся мной, у меня кризис, мне не хватает восхищения.
Я прокачу тебя на кораблике по Сене. Я покажу тебе свои мосты. Я не могу быть обыкновенным городом. Я же Париж!


-Дорогой Лувр! Как я подходила к тебе в прошлый раз. И как сейчас подхожу.
Да я обыкновенная тряпичница.
Кто-то посмотрит со стороны и скажет :” Это тряпичница из России”
Мне стыдно даже поднимать голову. Какая тоска!
Боже мой, это катастрофа. Разве я достойна тебя? Вот та скамеечка.
Как я мечтала тогда, еще не уехав, cнова приехать сюда и сидеть , наслаждаться твоими площадями. В кого я превратилась? В какую-то мешочницу. Хожу с мешками, полными покупок.. Правильно говорят, когда боги хотят погубить человека, они выполняют его потребности и желания. Вместо того, чтобы разбираться в твоих картинах,
я разбираюсь в магазинах.- Моноприкс, Дьюти-Фри, Тати. И главное, мне это нравится.
И Париж завалил нас своими 50 и 70 процентными скидками .
- Бери все, что ты хочешь. У меня еще много есть.
А вот какая стильная маечка, а вот еще , вот брюки, это лучше посмотри. .
Не уходи, посмотри платочки , всего за один евро.
Все для тебя.

Проблема как все это унести и как сделать правильный выбор.
Боже, как мне стыдно.
В таком подавленном настроении после успешного шопинга , накупив всем родным подарков, я подходила к Лувру.
И вдруг прямо передо мной на небе засияла радуга. Париж и Лувр поддерживали меня.
Они посылали мне свою любовь. Какое чудо!
Они как будто говорили :”Мы любим тебя!”

От экскурсовада я отстала специально. Зря мне оформили экскурсию.
И бродила сама по залам древнего египетского искусства.
До Джоконды не дошла, cилы не хватило. Хотя она зазывала всеми указателями и планами.
Потом мы гуляли по Парижу вместе с Галей из Петербурга.
Встреча группы была назначена на набережной Сены, у Эйфелевой башни. И мы решили идти пешком. Шли –шли. А башня все удалялась и удалялась. Наконец, усталые пришли
Опять теплоходик. О городе рассказывает молодой человек на трех языках, а к русскому переводу отправляет к пульту.
Вечером в отеле мылась в ванной , оставила в раковине ручку от душевого шланга и не заметила, что вода из раковины стала вытекать на пол. Так получилось. Смотрю уже десять сантиметров воды на полу.
А раковина была немного засорена. Я испугалась, что затоплю нижние этажи и стала собирать воду ладонями . Но к счастью, все обошлось. Помогло то, что линолеум предусмотрительно был настелен на пол и на нижний край стенки. Ничего не протекло. Потом я даже раковину почистила.
В метро теперь автоматы. По зонам. Долго не могли разобраться.
Наконец, одна англичанка купила нам билеты.
По дороге на станцию метро “Анвер “ купила себе чемодан на колесиках за 20 евро.
Наша группа собиралась опять у метро “Анвер” чтобы идти на экскурсию на Монпарнас.
Там мне Тоня сложила в мой чемодан бутылки с вином. Все покупали вина. Я хоть от этой ерунды была свободна .

Тоня сказала, что возить чемодан мы будем вместе.
Но они с Аней все- таки решили не ходить на Монпарнас,
Сели на скамеечке на площади с чемоданом. Я побежала за группой , но потом поняла , что переоценила себя.. Сил уже не было совсем. Так находились.
И вернулась к ним на скамеечку.
Да и была я там уже прошлый раз.- успокаивала я себя.-все равно там нет Модильяни и Ренуара.
Всем вскружили голову эти скидки.
Даже Аня была вся в покупках.
Вот сидим мы на скамеечке у фонтана перед горой Монпарнас.
Втроем. Почему-то мне вспомнился Булгаков.
Мои спутницы беседуют между собой.
Тоня из Сибири , активная бойкая и разговорчивая женщина беседует с Аней студенткой- модельером..
Я в сторонке молчу. Впитываю звуки и запахи.
Тоня пишет стихи. Рассказывала, что у нее издан сборник стихов.
Бог ты мой, что за группа! Здесь еще и поэты есть.
Вначале их разговор тек спокойно и мирно. Пока не перешел на тему о России.
Аня стала ругать Россию.
- Мне в России ничего не нравится.
Я часто езжу на запад к родственникам в Германию.
Я с детства вижу, как все у нас убого.
Тоня тут заговорила страстно и даже гневно
-Дорогая , cтоличная штучка! Вы ругаете Россию.
А что вы сделали для России? Вы сразу же хотите из нее бежать?
Вы говорите -нет культуры, нет традиций, а вы дальше Москвы и Петербурга носа не совали. Вы ничего не видели. Вы России то и не знаете.
Она горячилась еще больше. Я подумала, что сейчас наступит ссора
и вступила в разговор.
- Я смотрю на людей , Как все прекрасно, все едино.
-А вы как считаете?
Тоня обратилась ко мне за поддержкой.
-Вы не правы, и вы не правы. Я ощущаю единство.
России не нужно сторониться запада
Нужно уметь отдать все, что у нее есть хорошее и принять , все, что есть хорошее в Европе. Посмотрите на этих людей. Мы все едины. Мы дети одной земли.
Тут я выступила каким-то космополитом.
Все-таки философствовать –отличительная особенность русских. Западные люди не такие.
Вот , наконец-то идет наша группа.
Мы пошли назад , туда где собирались, где наш автобус будет пытаться искать место для парковки.
По пути в лотках на улице я купила себе зонтик за 3 евро.
Стоим с экскурсоводом группы в туалет на улице. Хлынул дождь.
Один мужчина туда зашел , мы видели. И не выходит. Уже минут 10-15 прошло.
А он оказывается место занял в домике на ночевку. . Ночь наступает Дома нужно разбирать.
Ах, Париж!
Но он только претворялся несчастным продавцом с улыбкой . А сам скрывает в себе неимоверные глубины и богатство. Я ведь не увидела
ни то что музей Д Орсе, ни музей Пикассо, ни музей Родена.
Еще напасть Любовь к этому городу подошла внезапно.

Но боже мой, c какою болью здесь очутился я без вас.

Какими вылилось словами, какой пролилося тоской
Все недосказанное вами, все недослушанное мной.
Яков Полонский.
Все недовиденное мной. Я ничего по сути опять не увидела в Париже.
Нужно ехать обратно. Срочно.
Продолжение следует.
Hranitele вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #2
Старое 01.08.2010, 15:08
Кандидат в мэтры
 
Аватара для -=Mouette=-
 
Дата рег-ции: 07.10.2006
Откуда: Канада, Виннипег
Сообщения: 244
Отправить сообщение для  -=Mouette=- с помощью ICQ
Спасибо за интересный рассказ, все-таки осилила его до конца. Я была в Париже только один раз, интересно когда буду там снова каковы будут мои впечатления? А между вашей первой и второй поездкой в Париж сколько времени прошло? Еще хотелось бы ваши фотки или рисунки посмотреть как дополнение к рассказу. Жду продолжения..
-=Mouette=- вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #3
Старое 03.08.2010, 22:54
Новосёл
 
Аватара для Hranitele
 
Дата рег-ции: 30.07.2010
Сообщения: 9
Уважаемая сестра ! К сожалению не нашла нигде Вашего имени. Я Ирина Ишимская. Между посещениями Парижа прошло 2 года. А третий раз еще не была, поэтому и продолжения нет. Рисунки и фото вставлю, когда появится время.
Большое спасибо за внимание.
Hranitele вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #4
Старое 04.08.2010, 08:05
Дебютант
 
Аватара для Savana
 
Дата рег-ции: 12.04.2010
Сообщения: 85
Hranitele, я прочитала ваш рассказ как книгу. Где-то мелькали мысли "и у меня было то же самое..." Каждый человек должен найти "свой Париж" и я думаю, что вы его нашли. Вы счастливы и поделились этим счастьем с читателями. Спасибо.
Savana вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #5
Старое 04.08.2010, 22:52
Новосёл
 
Аватара для Hranitele
 
Дата рег-ции: 30.07.2010
Сообщения: 9
Спасибо , дорогая Savana, за вашу поддержку и внимание.
С уважением, Ирина!
Hranitele вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #6
Старое 06.08.2010, 13:28
Кандидат в мэтры
 
Аватара для -=Mouette=-
 
Дата рег-ции: 07.10.2006
Откуда: Канада, Виннипег
Сообщения: 244
Отправить сообщение для  -=Mouette=- с помощью ICQ
Hranitele, меня зовут Лариса. Просто в конце рассказа написано "продолжение следует" вот я и подумала, что это еще не все . Ну тогда буду ждать рисунки и фото
-=Mouette=- вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #7
Старое 09.08.2010, 18:31
Дебютант
 
Дата рег-ции: 06.08.2010
Откуда: С-Петербург
Сообщения: 11
Какой замечательный рассказ! Париж у вас такой удивительный и поэтичный, он же Париж и не может быть обыкновенным городом! В моих мечтах Париж очень разный и не терпится узнать- каков же он на самом деле? До моей поездки осталось чуть больше месяца, а я уже очень волнуюсь...
Josefa вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #8
Старое 22.08.2010, 09:00
Новосёл
 
Аватара для Hranitele
 
Дата рег-ции: 30.07.2010
Сообщения: 9
Red face

Посмотреть сообщениеJosefa пишет:
Какой замечательный рассказ! Париж у вас такой удивительный и поэтичный, он же Париж и не может быть обыкновенным городом! В моих мечтах Париж очень разный и не терпится узнать- каков же он на самом деле? До моей поездки осталось чуть больше месяца, а я уже очень волнуюсь...
Cчастливо съездить в Париж. Расскажете потом ?
Hranitele вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #9
Старое 22.08.2010, 09:44
Дебютант
 
Дата рег-ции: 06.08.2010
Откуда: С-Петербург
Сообщения: 11
Спасибо большое. К сожалению, я не обладаю хоть какими-то литературными способностями,все больше читаю и слушаю других. Но расскажу обязательно, как смогу. Надеюсь на фотографии. Я очень тщательно готовилась к поездке (как мне кажется): прочитаны многие путеводители, весь форум с самого начала и до конца,изучены карты и намечены маршруты. Теоретически подготовлена. Самая же большая проблема, мне кажется, в очень неважном знании французского да и английского также. Девять месяцев я пыталась самостоятельно изучать французский, по-моему это невозможно. Вот и посмотрю, научилась ли я чему-то, разговаривать как-то придется, хочешь-не хочешь. Посмотрим, что из этого получится. Первый раз ведь, тревожно...
Josefa вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #10
Старое 22.08.2010, 09:55
Новосёл
 
Аватара для Moulinrouge
 
Дата рег-ции: 10.07.2010
Откуда: Волгоград (Россия)
Сообщения: 7
Отправить сообщение для  Moulinrouge с помощью ICQ
Замечательный рассказ! Вам можно потом смело издавать книгу заметок о Париже))
Очень здорово, понравилось как вы все образно и раскрыто изложили, описали своих попутчиков, (не удивительно что среди них были талантливые люди, поэты, художники... Париж это воздух для таких людей) Как уже написали выше, я тоже хотела бы посмотреть на ваши зарисовки, уверенна что они будут прекрасны!
Но для себя я сделала вывод что лучше в номере жить одной)
Особенно выделила вот это из вашего рассказа:
Я почувствова –вот оно лицо Парижа.
Париж бежит на длинных ногах , лицо его потемнело , в руках у него развевающиеся ткани, платки, на связке свисают Эйфелевы башни.
Он настойчив и немножко жалок.
Он кричит:
-Юля , Наташа! Постой! Не уходи.
Я самый красивый город на свете , я самый таинственный и самый блестящий.
Вот мои Эйфелевы башни. Вот мои закаты, вот мои набережные, где все танцуют.
Не уходи!
Только дай мне своей любви, поверь в меня, Юля , Наташа!
Стой на площадке перед башней в толпе разноязычного народа , громче все всех кричи и ликуй , восхищайся мной, у меня кризис, мне не хватает восхищения.
Я прокачу тебя на кораблике по Сене. Я покажу тебе свои мосты. Я не могу быть обыкновенным городом. Я же Париж!

Да, он способен всех завлекать и очаровывать... это просто что-то неописуемое. Хочу скорей в Париж) И удачи Вам, новых и незабываемых встреч с этим прекрасным городом!
__________________
Париж - это праздник, который всегда без меня
Moulinrouge вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #11
Старое 22.08.2010, 10:14
Дебютант
 
Дата рег-ции: 06.08.2010
Откуда: С-Петербург
Сообщения: 11
И мне тоже очень понравился этот образ, сравнение. Просто потрясающе!
Josefa вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #12
Старое 22.08.2010, 16:23
Мэтр
 
Аватара для Ka
 
Дата рег-ции: 24.04.2006
Откуда: Подмосковье, Электросталь
Сообщения: 3.559
Ирина, очень хорошо и заразительно Вы все описали!

Посмотреть сообщениеHranitele пишет:
Но самый лучший отрывок о простой женщине почтальонше, которая накопила
денег, приехала в Париж,
Да-да! Для меня тоже этот эпизод - лучший.
Ka вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #13
Старое 22.08.2010, 17:12
Новосёл
 
Аватара для Hranitele
 
Дата рег-ции: 30.07.2010
Сообщения: 9
Посмотреть сообщениеJosefa пишет:
Спасибо большое. К сожалению, я не обладаю хоть какими-то литературными способностями,все больше читаю и слушаю других. Но расскажу обязательно, как смогу. Надеюсь на фотографии. Я очень тщательно готовилась к поездке (как мне кажется): прочитаны многие путеводители, весь форум с самого начала и до конца,изучены карты и намечены маршруты. Теоретически подготовлена. Самая же большая проблема, мне кажется, в очень неважном знании французского да и английского также. Девять месяцев я пыталась самостоятельно изучать французский, по-моему это невозможно. Вот и посмотрю, научилась ли я чему-то, разговаривать как-то придется, хочешь-не хочешь. Посмотрим, что из этого получится. Первый раз ведь, тревожно...
Вся тревога пройдет, когда вы там окажетесь. Будете вспоминать с юмором. Я тоже думала перед поездкой " Что мне надеть в Лувр. "
А там и совсем забыла про это.
Hranitele вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #14
Старое 23.08.2010, 23:55
Бывалый
 
Аватара для Wladimir_U
 
Дата рег-ции: 16.08.2010
Откуда: Беларусь
Сообщения: 138
Написано интересно и своеобразно. Манера изложения конечно по-женски эмоциональная, но это и делает рассказ интересным. В моих обзорах, к сожалению, этого очень не хватает.
Спасибо, что нашли время и желание, чтобы поделиться своими впечатлениями.
__________________
мои фотоотчеты
Wladimir_U вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #15
Старое 24.08.2010, 21:16
Новосёл
 
Аватара для Hranitele
 
Дата рег-ции: 30.07.2010
Сообщения: 9
Посмотреть сообщениеMoulinrouge пишет:
Замечательный рассказ! Вам можно потом смело издавать книгу заметок о Париже))
Очень здорово, понравилось как вы все образно и раскрыто изложили, описали своих попутчиков, (не удивительно что среди них были талантливые люди, поэты, художники... Париж это воздух для таких людей) Как уже написали выше, я тоже хотела бы посмотреть на ваши зарисовки, уверенна что они будут прекрасны!
Но для себя я сделала вывод что лучше в номере жить одной)
Особенно выделила вот это из вашего рассказа:
Я почувствова –вот оно лицо Парижа.
Париж бежит на длинных ногах , лицо его потемнело , в руках у него развевающиеся ткани, платки, на связке свисают Эйфелевы башни.
Он настойчив и немножко жалок.
Он кричит:
-Юля , Наташа! Постой! Не уходи.
Я самый красивый город на свете , я самый таинственный и самый блестящий.
Вот мои Эйфелевы башни. Вот мои закаты, вот мои набережные, где все танцуют.
Не уходи!
Только дай мне своей любви, поверь в меня, Юля , Наташа!
Стой на площадке перед башней в толпе разноязычного народа , громче все всех кричи и ликуй , восхищайся мной, у меня кризис, мне не хватает восхищения.
Я прокачу тебя на кораблике по Сене. Я покажу тебе свои мосты. Я не могу быть обыкновенным городом. Я же Париж!

Да, он способен всех завлекать и очаровывать... это просто что-то неописуемое. Хочу скорей в Париж) И удачи Вам, новых и незабываемых встреч с этим прекрасным городом!
Спасибо большое за ваш отзыв. Хотелось бы узнать ваше имя. И вам удачи и счастья в Париже.
Hranitele вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #16
Старое 24.08.2010, 21:25
Новосёл
 
Аватара для Hranitele
 
Дата рег-ции: 30.07.2010
Сообщения: 9
Спаcибо Фотоотчеты понравились!
Hranitele вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #17
Старое 25.08.2010, 14:56
Дебютант
 
Дата рег-ции: 05.08.2010
Откуда: France, Nice
Сообщения: 16
Посмотреть сообщениеJosefa пишет:
И мне тоже очень понравился этот образ, сравнение. Просто потрясающе!
солидарен =) те же мысли
timorensis вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #18
Старое 13.09.2010, 22:57
Новосёл
 
Дата рег-ции: 13.09.2010
Откуда: Харьков
Сообщения: 4
познавательно, интересно. Спасибо
__________________
Люблю все что связано с Францией
ViktorKKK вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #19
Старое 15.09.2010, 07:04     Последний раз редактировалось Nathaniel; 15.09.2010 в 11:15.. Причина: тэги цитирования
Новосёл
 
Аватара для Hranitele
 
Дата рег-ции: 30.07.2010
Сообщения: 9
Посмотреть сообщениеViktorKKK пишет:
познавательно, интересно. Спасибо
Спасибо за ваше участие и внимание
Hranitele вне форумов  
 Ответ с цитатой 
        Ответ        


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
СРОЧНО! Продам билет на прямой рейс Париж-Москва-Париж 200 евро Rrroso4ka Куплю-продам-отдам в хорошие руки 4 25.01.2012 13:11
Фото из моих путешествий Doktor Рассказы и фотографии путешественников 13 26.01.2010 11:25
Ищу учительницу русского языка для моих детей в Орлеане Груша Биржа труда 3 16.12.2008 23:58
Париж-Сан-Рафаэль-Фрежюс-Сан-Тропе-Париж (один день на такое путешествие) zamok Вопросы и ответы туристов 21 27.08.2003 11:31


Часовой пояс GMT +2, время: 02:22.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX