Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Жизнь во Франции > Автомобилистам и автолюбителям

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 03.08.2008, 23:12
Мэтр
 
Аватара для ok_fr
 
Дата рег-ции: 11.08.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 702
Thumbs up Где и за какие деньги накормить наших любимцев!?

После очередной дозаправки, моей красавицы, задумался... где и как найти более дешевую "кормушку"

И вот, что я выудил из интернета: $+£+€=

И вот еще такие советы (переводить лень) :

Sur la route, j’optimise ma consommation

Les habitudes individuelles de conduite ont un impact important sur la consommation de carburant : certains comportements induisent une surconsommation de 5 % à 40 % !

J’adopte une conduite souple et sans à coup : « je roule patte de velours ». Démarrer son moteur sans appuyer sur l’accélérateur, choisir le régime adapté et surtout ne pas « tirer » sur les rapports, rouler à une allure constante, anticiper les ralentissements, utiliser le frein moteur en décélérant pied levé avec une vitesse enclenchée, ce sont les préceptes de l’éco-conduite. Une conduite agressive en ville peut augmenter la consommation jusqu’à 40 %, soit 4 € de dépenses inutiles et 7 kg de CO2 pour 100 km.
Je réduis ma vitesse. Réduire de 10 km/h sa vitesse sur autoroute (passer de 130 à 120 km/h), c’est bon pour son portefeuille et sa sécurité : c’est jusqu’à 5 litres de carburant économisés, soit 7 € et près de 12 kg de CO2 sur 500 km, soit une réduction de 12,5 % des émissions de gaz à effet de serre. Et si ma voiture dispose d’un régulateur de vitesse, c’est encore plus facile.
Je coupe mon moteur dès que je m’arrête plus de 20 secondes. L’arrêt/redémarrage du véhicule consomme moins que de laisser tourner son moteur au-delà de 20 secondes.
Je n’abuse pas de la climatisation. La climatisation c’est du confort et plus de sécurité, mais il faut l’utiliser à bon escient. La surconsommation de carburant des véhicules due à la climatisation peut atteindre 10 % sur route et 25 % en ville. Les émissions de CO2 dues au fonctionnement de la climatisation peuvent atteindre environ 2,6 kg CO2/100 km, soit 15 % de plus.
J’utilise les équipements permettant de mieux maîtriser ma consommation : indicateur de consommation, limiteur de vitesse, système de navigation et info trafic.

Инфа взята отсюда

PS: пользуйтесь наздоровье
__________________
ok_fr вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #2
Старое 03.08.2008, 23:16
Мэтр
 
Аватара для pronashko
 
Дата рег-ции: 18.04.2005
Сообщения: 6.611
Когда машину водит мой муж, она кушает минимaльно. Когда садится за руль этой же машины моя мама, машина жрёт немеряно
Уметь надо водить
pronashko вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #3
Старое 03.08.2008, 23:25
Мэтр
 
Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Paris, France
Сообщения: 2.772
Отправить сообщение для  Кландестанчик с помощью ICQ
Посмотреть сообщениеok_fr пишет:
utiliser le frein moteur en décélérant pied levé avec une vitesse enclenchée, ce sont les préceptes de l’éco-conduite.
Прикольно, это что получается, автор этого "совета" претендует на гениальность находки, которая заключается в том, что про бОльших оборотах двигатель потребит меньше, чем при холостых ? Интересное дело. При торможении двигателем обороты поднимаются "насильно", даже, если учесть, что смесь остается та же ,что и при холостом ходе (дроссель не трогаем), то количество циклов в минуту увеличивается вдвое, втрое, если не больше..... каким образом тогда уменьшаем потребление топлива ???? Наоборот, увеличиваем !!!! Если кто-то считает, что я неправ, обоснуйте пожалуиста! :-)
Кландестанчик вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #4
Старое 03.08.2008, 23:34
Мэтр
 
Аватара для ok_fr
 
Дата рег-ции: 11.08.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 702
Кландестанчик, согласен, но не будет же автор этой статьи говорить совсем обратное, чему учили в автошколе. Ибо ехать накатом, тормозя использую только тормоза - это "école russkoff", как у нас говорили. А торможение двигателем это прежде всего безопасность
__________________
ok_fr вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #5
Старое 03.08.2008, 23:41
Мэтр
 
Аватара для pronashko
 
Дата рег-ции: 18.04.2005
Сообщения: 6.611
Посмотреть сообщениеКландестанчик пишет:
Прикольно, это что получается, автор этого "совета" претендует на гениальность находки, которая заключается в том, что про бОльших оборотах двигатель потребит меньше, чем при холостых ? Интересное дело. При торможении двигателем обороты поднимаются "насильно", даже, если учесть, что смесь остается та же ,что и при холостом ходе (дроссель не трогаем), то количество циклов в минуту увеличивается вдвое, втрое, если не больше..... каким образом тогда уменьшаем потребление топлива ???? Наоборот, увеличиваем !!!! Если кто-то считает, что я неправ, обоснуйте пожалуиста! :-)
Вот, что значит логика!
Кстати, на днях видели с мужем плакат-лозунг, написано что-то типа "Большая скорость - высокое потребление топлива"
Муж сказал, наоборот
То есть, конечно, расходуется больше, но ведь по времени ты едешь меньше, соответственно, в итоге, меньше будет затрачено топлива
pronashko вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #6
Старое 03.08.2008, 23:47
Мэтр
 
Аватара для ok_fr
 
Дата рег-ции: 11.08.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 702
Вот вам ещё:

Conseil 1

Adopter une conduite souple et sans à coup
Une conduite agressive en ville augmente ma consommation de 40 % soit 4€ de dépense inutile pour 100 km.

Conseil 2

Éviter de pousser les vitesses
La route n’est pas un circuit de compétition ! Je peux économiser ainsi jusqu’à 20 % de carburant.

Conseil 3

Diminuer sa vitesse de 10 km/h sur autoroute
C’est bon pour ma sécurité et je gagne 7 € sur un trajet de 500 km.

Conseil 4

Limite les petits trajets urbains
Je prends les transports en commun quand je peux ou j’y vais à vélo ou à pied.

Conseil 5

Entretenir son véhicule
Un filtre à air encrassé consomme 3 % de plus et un moteur mal entretenu, encore plus. Je pense aux pneus “basse consommation”: jusqu’à 5 % d’économie.

Conseil 6

Gonfler correctement ses pneus
Rouler sous gonflé, c’est dangereux et ça consomme plus.

Conseil 7

Ne pas abuser de la climatisation
C’est jusqu’à 4 € d’économisés par 100 km.

Conseil 8

Utiliser les équipements permettant de mieux maîtriser sa consommation
Indicateur de consommation, régulateur limiteur, système de navigation et info trafic.

Conseil 9

Ne pas oublier d’enlever sa galerie
Même à vide, elle fait consommer 10 % de plus.

Conseil 10

Penser aux véhicules économes en carburants lors de l’achat de sa prochaine voiture
__________________
ok_fr вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #7
Старое 03.08.2008, 23:53
Мэтр
 
Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Paris, France
Сообщения: 2.772
Отправить сообщение для  Кландестанчик с помощью ICQ
Посмотреть сообщениеpronashko пишет:
То есть, конечно, расходуется больше, но ведь по времени ты едешь меньше, соответственно, в итоге, меньше будет затрачено топлива:чеесы:
Вряд ли емеет отношение ко времени :-) при всем моем уважении, хочу заметить, что ражод топлива в автомобилиах считается на на час езды, а на 100км пройденного пути ;-)

Про скорость тут другая песня. Зависит от мощности мотора, его обьема, и т.д. .... французы привыкли свои расчет делать по отношению к чахлым моторчикам каких-то микролитражек с обьемом литр... ну литр с мелочью.... конечно, там крейсерская скорость будет совершенно иная, чем у многолитрового большого мотора, и на скорости, на которий литровый моторчик начнет захлебываться в режиме, большой мотор будет чинно потреблять меньше топлива и не жижжать!
Абсолютное невежество делать утверждения для ВСЕХ автомобилеи по экономичности на основании скорости. НАдо просто смотреть режим мотора в каждом конкретном случае.
Это как утверждения из серии, что 4х4 выбрасывают больше гадости.... :-)))) ...самое прикольное, что народ верит часто в чепуху, которую несут по телевидению :-)
Кландестанчик вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #8
Старое 03.08.2008, 23:57     Последний раз редактировалось Кландестанчик; 04.08.2008 в 00:00..
Мэтр
 
Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Paris, France
Сообщения: 2.772
Отправить сообщение для  Кландестанчик с помощью ICQ
Посмотреть сообщениеok_fr пишет:
Conseil 3

Diminuer sa vitesse de 10 km/h sur autoroute
C’est bon pour ma sécurité et je gagne 7 € sur un trajet de 500 km. .
Опять совет из серии "пальцем в небо", или "пук в воду".
Уменьшить скорость на 10км/час.... хмм... по отношений к какой скорости ? :-)
НА многих авто ехать 100 будет накладнее, черм 110.... ;-)
Опять нужно смотреть на режим мотора на определенной передаче....
Опять же цифра 7 евро совершенно из воздуха.... :-))))))
Кландестанчик вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #9
Старое 04.08.2008, 00:02
Мэтр
 
Аватара для pronashko
 
Дата рег-ции: 18.04.2005
Сообщения: 6.611
Кландестанчик,
pronashko вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #10
Старое 04.08.2008, 00:06
Мэтр
 
Аватара для ok_fr
 
Дата рег-ции: 11.08.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 702
Посмотреть сообщениеКландестанчик пишет:
Опять же цифра 7 евро совершенно из воздуха.... :-))))))
Почему же из воздуха, она отсюда:

Réduire de 10 km/h sa vitesse sur autoroute (passer de 130 à 120 km/h), c’est bon pour son portefeuille et sa sécurité : c’est jusqu’à 5 litres de carburant économisés, soit 7 € et près de 12 kg de CO2 sur 500 km, soit une réduction de 12,5 % des émissions de gaz à effet de serre
__________________
ok_fr вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #11
Старое 04.08.2008, 00:39
Мэтр
 
Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Paris, France
Сообщения: 2.772
Отправить сообщение для  Кландестанчик с помощью ICQ
ок_фр, Вы согласны, что ЛЮБОЙ мотор ЛЮБОГО автомобиля потребляет на 1 литр топлива больше на скорости 130, чем на скорости 120 ? :-) ...равно как и выброс ...
Кландестанчик вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #12
Старое 04.08.2008, 00:41
Мэтр
 
Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Paris, France
Сообщения: 2.772
Отправить сообщение для  Кландестанчик с помощью ICQ
ок_фр, я не говорю, что Вы цифры берете из воздуха, имел ввиду первичного автора этох советов.

Вы согласны со мной про торможение двигателем ? ;-)
Кландестанчик вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #13
Старое 04.08.2008, 00:49
Мэтр
 
Аватара для pronashko
 
Дата рег-ции: 18.04.2005
Сообщения: 6.611
ok_fr, спасибо! Информация интересная и полезная!
Мне особенно понравилась ссылка на заправки с ценами, супер!
pronashko вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #14
Старое 04.08.2008, 00:56
Мэтр
 
Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Paris, France
Сообщения: 2.772
Отправить сообщение для  Кландестанчик с помощью ICQ
Посмотреть сообщениеok_fr пишет:
Кландестанчик, согласен, но не будет же автор этой статьи говорить совсем обратное, чему учили в автошколе. .................А торможение двигателем это прежде всего безопасность :профессор:
Согласен про безопасность.
Но автор рассказывает про экономию, что тормозить двигателем - ето экономнить бензин. Что есть неправда.
Кландестанчик вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #15
Старое 04.08.2008, 01:22
Мэтр
 
Аватара для ok_fr
 
Дата рег-ции: 11.08.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 702
Посмотреть сообщениеКландестанчик пишет:
ок_фр, Вы согласны, что ЛЮБОЙ мотор ЛЮБОГО автомобиля потребляет на 1 литр топлива больше на скорости 130, чем на скорости 120 ? :-) ...равно как и выброс ...
Так я и не спорю, я инфу выложил, но за нее не отвечаю

Посмотреть сообщениеКландестанчик пишет:
Вы согласны со мной про торможение двигателем ? ;-)
Поэтому очень было трудно переучиться на торможение двигателем, когда здесь на права сдавал
__________________
ok_fr вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #16
Старое 04.08.2008, 01:24
Мэтр
 
Аватара для ok_fr
 
Дата рег-ции: 11.08.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 702
Посмотреть сообщениеpronashko пишет:
Мне особенно понравилась ссылка на заправки с ценами, супер!
Только сегодня проверил, работает. Правда, я сначала заправился, а потом этот сайт нашел. Копейка в копеечку
__________________
ok_fr вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #17
Старое 04.08.2008, 07:47
Мэтр
 
Аватара для vrubelru
 
Дата рег-ции: 02.01.2005
Сообщения: 8.458
Отправить сообщение для  vrubelru с помощью ICQ
Кландестанчик, объясните мне, пожалуйста, тк я всегда думала, что при торможении мотором не расходуется бензин Как он туда поступает,если Вы ни на газ, ни на тормоз не жмете? Простите, если Вам мой вопрос покажется глупым, но, честнок слово, не знаю, профан, а знать хотелось бы. Все время думала, что при тормозе мотором получается как на велике, если поставить на низкую скорость, убрать ноги с педалей и тормозить за счет того, что колесико скорости маленькое. (только помидорами не закидывайте )
__________________
Savoir oser vouloir se taire
vrubelru вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #18
Старое 04.08.2008, 18:09
Мэтр
 
Аватара для ok_fr
 
Дата рег-ции: 11.08.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 702
Торможение двигателем (уклон от основной темы)

Цитата:
Отправлено : Эл

В принципе существует два способа торможения двигателем:

1. Торможение "компрессией"
2. Торможение "разгоном двигателя"

Первый способ заключается в том, что: включается пониженная передача, акселератором выравниваются обороты двигателя и первичного вала, сцепление отпускается резко, однако ПССВКД (см. ниже) не возникает.

Второй способ не требует "перегазовки" и "подгазовки" (см. ниже) и заключается в том, что: включается пониженная передача, отпускается акселератор, сцепление отпускается плавно и нежно, так, чтобы наблюдалась пробуксовка диска сцепления взамен пробуксовки ведущих колёс, полный контакт двигателя и первичного вала не допускается, равно как и выравнивание скоростей вращения, поскольку эффективность торможения прямо пропорциональна разности числа оборотов ведущего и ведомого дисков сцепления.

Второй способ применяется на сухих покрытиях, для скользких покрытий предназначен первый.

<нужно овладевать> техникой работы с КПП и сцеплением, которая является одним из ключевых звеньев водительского мастерства; без правильной работы с рычагом КПП и педалью сцепления "торможение двигателем" превращается в некий вид лотереи, причём, если на заднем приводе ПССВКД приводит "лишь" к заносу задней оси и оставляет возможность управления автомобилем, то на переднем приводе автомобиль просто рискует потерять управляемость с непредсказуемыми последствиями...

Техника владения переключением передач и сцеплением непроста и требует длительной тренировки. Водитель, владеющей этой техникой, переключает передачи на пониженные в любой последовательности за 0,3-0,4 секунды (включая "перегазовку" и "подгазовку"), даже если КПП не кулачковая, а стандартная, и ни на одной передаче нет синхронизаторов; даже очень внимательный наблюдатель не почувствует момента выключения и включения сцепления; об увеличении ресурса трансмиссии и тормозной системы я уж не говорю...

О терминах <терминология лаборатории "Al_Lab">:

* ПССВКД - Провокация Срыва Сцепления Ведущих Колёс с Дорогой;
* "перегазовка" - кратковременное дросселирование ПЕРЕД включением пониженной передачи
* "подгазовка" - кратковременной дросселирование ПОСЛЕ включения пониженной передачи; применяется в случаях недостаточной "перегазовки" (когда речь идёт о торможении "компрессией"), а также в случаях, когда пониженная передача включается для увеличения отбора мощности от двигателя для последующего разгона или, к примеру, на подъёме.

К слову сказать, чрезвычайно эффективное безрывковое переключение передач вниз при утопленной в пол педали акселератора - это частный случай "подгазовки"...

Жаль, что на такой важный вопрос совсем не было откликов... ...это говорит лишь о том, что ключевой момент вождения остаётся в тени, и совершенно напрасно... С другой стороны, освоение любого приёма из арсенала экстремального вождения и контраварийной подготовки подразумевает наличия комплекса базовых знаний и умений, который, в свою очередь, требует последовательного и систематизированного изложения материала... ...иначе ответы на вопросы по приёмам вождения теряют всякий смысл... ...более того, попытки применения приёмов без соответствующей подготовки могут стать попросту опасными и для Вас, и для окружающих...
Вопросы из зала

И собственно вопрос: поскольку сейчас лето, сухо и т.д., то движком я не торможу вовсе (?). И соответственно если мне надо скорость сборосить - я сразу, ОДНОВРЕМЕННО нажимаю на тормоз и на сцепление (зачем лишнюю нагрузку на движок - если он остается в соединении с коробкой)... ...если скорость падает, например с 70-80 до <30, а передача четвертая, а дорога ровная - зачем движок-то нагружать?

Ответ Эла:

...строго говоря, нагрузка на двигатель при торможении передачами - минимальна, и практически не наносит ущерба ресурсу. Напротив, износ двигателя гораздо выше на холостых оборотах, когда давление масла в системе его смазки недостаточно.

Единственно - трансмиссия несёт "лишние" нагрузки, и то если Вы не выравниваете обороты двигателя и первичного вала КПП.

Я торможу передачами всегда, используя перегазовку и избегая рывков, и тем самым, помимо облегчения условий работы тормозной системы, вдвое реже меняю тормозные колодки, чем принято.

Уважаемый Эл!
В четверг я был одним из обучающихся, когда на копейке Вы показывали торможение только двигателем. Вы еще сказали, что можно достаточно быстро проехать через всю Москву ни разу не нажав на тормоз. Я попробовал тормозить только передачами. По моему чайниковскому разумению эффективно тормозит только первая передача. Вторая дает ощутимый результат на скоростях больше 70, и то двигатель быстро раскручивается и приходится выжимать и отпускать сцепление, чтобы давать ему приостановиться. Я пробовал включать первую передачу на скоростях до 50 км/ч. Получается очень эффективное торможение, но двигатель работает с явным перекрутом (тахометра у меня, к сожалению, нет, а на слух не силен). Насколько плохо ему в таком режиме?

Ответ Эла:

Да, но это не самоцель, конечно :-) Речь шла об интенсивных тренировках с целью набить автоматизмы в кратчайшие сроки. Конечно,торможение 1-й передачей наиболее эффективно, однако лучше вести речь о "замедлении", а не о торможении. Достаточно бросить взгляд на спидометр, чтобы объективно оценить эффективность. Просто не следует ожидать бОльшего, чем может дать компрессия. :-) Касательно тахометра: Феррари долгое время ставил на свои машины всего три прибора: тахометр (по центру), давленометр и температурометр. Остальные - как бы не очень нужны. :-) Тахометр, пожалуй, Вам стОит поставить... Касательно перекрута, eulex совершенно прав: если Вам удалось-таки воткнуть передачу, то ничего, кроме "расшлаковывания", не должно произойти.

Может быть я что-то не так делал? Хотелось бы услышать Ваше мнение и советы по этому вопросу (торможение только двигателем). В каких случаях рекомендуется его применять. В чем различия применения в переднеприводных и заднеприводных автомобилях. Надеюсь, что остальные участники данной конференции, также не поленятся поделиться своим опытом с желающим научиться. К примеру, если лопнул тормозной шланг, или вскипела тормозная жидкость в конце серпантина... Лично я применяю повседневно, но не бросаюсь в крайности: тормоза подключаю иногда... Ну и, разумеется, для тренировки: недостаточно просто научиться конкретному приёму (ибо он просто не вспомнится в случае необходимости), неплохо набить автоматизм, который "включится" легко и привычно, и позволит перевести возможно 100%-но аварийную ситуацию в разряд... ..ну, скажем, небольшого обострения обычной... В чем различия применения в переднеприводных и заднеприводных автомобилях? Вопросы глобальные, частично освещались ранее, но с приближением зимы будет, наверное, новая волна... Однако, желательно, чтобы вопросы были более конкретными, иначе конфа превратится в некую цифровую версию известных учебных пособий.

Ответ Eulex'a:

Однажды известный гонщик Ганин рассказывал, как финны учили его ездить на полном приводе - он улетал с дороги, а ему говорили - ты слишком медленно едешь, поэтому и улетаешь. Парадокс? Нет - техника. Вы тоже слишком "бережете" машину, поэтому не получается - скорость машины почти соответствует передаче, а она должна быть выше, а передача - ниже... Ничего с мотором не будет, не бойтесь... Все г...о только из него вылетит, накопленное оборотами от 2 до 3 тысяч.

Скорей даже 2 вопроса.
1) Спросив здесь несколько раз и так ничего и не поняв ,в книжке Цыганкова (других источников нет, поэтому что есть) я нашел аналогичный алгоритм действий при торможении с последовательным переключением передач, но с плавным отпусканием сцепления т.е.
1. Прерывистое торможение с коррекцией рулем в моменты растормаживания
2. Не прерывая торможения носком, делаем перегазовку пяткой и включаем пониженную через нейтраль
3. плавно отпускаем сцепление
В чем разница (плавно или резко отпускать сцепление) ?

Ответ Эла:

В приведённом Вами примере из книжки описывается второй способ - "торможение разгоном двигателя". Эффективность этого способа тем выше, чем больше разница скоростей вращения коленвала и первичного вала КПП. После короткой перегазовки (которая выполняется только для ВКЛЮЧЕНИЯ пониженной передачи), акселератор отпущен, педаль сцепления задерживается в нажатом состоянии и отпускается плавно, чтобы двигатель успел "потерять" обороты; здесь понятие "плавно" подразумевает не "быстроту отпускания педали сцепления", а "непозволение" двигателю набрать обороты и, главное, "недопущение" проскальзывания ведущих колёс. В принципе, этот процесс совершенно аналогичен ступенчатому торможению, только выполняемому не нажатием педали <тормоза>, а отпусканием педали <сцепления>; второе отличие состоит в нелинейной (зависящей от упомянутой выше разницы скоростей вращения) характеристике эффективности торможения.
Если же Вы тормозите "компрессией", то перегазовка служит не только для ВКЛЮЧЕНИЯ пониженной передачи, но и для быстрого безрывкового ОТПУСКАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ. Подробнее процесс выглядит так: предположим, Вы переключаетесь с 3-й передачи на 2-ю; исходная частота вращения коленвала - 3000 об/мин, после переключения она должна вырасти до 4000 (цифры условные). Вы делаете перегазовку с расчётом, чтобы двигатель разогнался до 4200. При этом есть два момента "пересечения" с заветными 4000: один - на "подъёме" характеристики (число оборотов/время), второй - на "спуске". В первый момент пересечения с 4000 Вы включаете передачу, а во второй момент - отпускаете педаль сцепления БЫСТРО, поскольку есть только один этот момент для безрывкового быстрого отпускания. Если этот момент Вы пропустите, придётся делать "подгазовку", чтобы вновь довести обороты до 4000, а это потеря времени. Оба способа примерно одинаково эффективны, но применяются в разных условиях. Это обусловлено тем, что эффективность "торможения разгоном двигателя" выше, чем "торможения компрессией", однако требует повышенного внимания к работе сразу двумя педалями, что неминуемо ухудшает точность работы с педалью тормоза. Торможение "компрессией" позволяет вообще не отвлекаться на педаль сцепления (которая работает на "жестком автопилоте") и сосредоточить внимание на точной работе с педалью тормоза, что немаловажно в сложных условиях торможения.

2) Попробовал осуществить этот алгоритм. Как несложно догадаться ничего не получилось Точнее не получилась перегазовка пяткой. Это вообще реально на стандартных педалях (исх. данные 2141 и 46 размер ботинка) или нужны спортивные ?

...не обязательно, но желательно, чтобы и обувь была удобной, и форма и расположение педалей отвечали выбраному Вами способу...

Если перегазовку делать носком, отпустив педаль тормоза, то замедление получается (у меня ) слишком медленное (применимо только в режиме "сам себе зеленая волна").

...по-видимому, Вы поддерживаете недостаточно высокие обороты двигателя.

Пока торможу вторым способом (без перегазовки, плавно отпуская сцепление и уменьшая усилие на тормозе), но выясняется что это опасно

Учитесь торможению "компрессией"...:-)
За счет чего же достигается эффект торможения "компрессией". Представьте себе, что Ваш мотор - это вовсе не мотор, а компрессор. Если компрессор, скажем, электрический - Вы включаете электричество, забираете некоторое количество энергии из сети, и преобразуете её в энергию сжатого воздуха. Это - сугубо Ваше дело: качать ли сжатым воздухом колёса, или красить стены, важен факт затрачивания энергии на сжатие воздуха. В качестве источника энергии можно применить кинематическую энергию движущегося автомобиля. Тогда, сжимая воздух (и затем попросту выбрасывая его в атмосферу), Вы неминуемо уменьшаете кинематическую энергию автомобиля, т.е. его скорость. Это есть главный смысл термина "торможение компрессией".
Тем не менее, процесс несколько более сложный, поскольку к процессу сжатия воздуха добавляются и другие (о которых не говорят вслух, почему - об этом ниже). Существенными составляющими процесса являются внутренние потери двигателя на трение (способствующие торможению), и инерция деталей двигателя (препятствующая торможению). В "средневзвешенном" моторе эти факторы друг друга примерно компенсируют, потому и не акцентируют на себе внимания.
В то же время, если внутренние потери мотора на трение - величина относительно постоянная (для моторов разной конструкции, к примеру), то мотор с высокой удельной мощностью (мощность, отнесённая к весу мотора) даёт эффективность "торможения компрессией" существенно выше, чем м отор низкой удельной мощности, поскольку у первого влияние фактора "инерции деталей" заметно ниже, при прочих равных условиях. Это означает, что "лёгкий" мотор меньше "сопротивляется" снижению оборотов своей собственной инерцией. Более того, низкоэффективный мотор ("разжатый", с тяжёлым валом, маховиком, возвратно-поступательно движущимися деталями) может практически не давать заметного эффекта торможения компрессией. Зато этот же низкоэффективный мотор будет гораздо отчётливее тормозить автомобиль "собственным разгоном".
Что касается сравнения способов, - "влобовую" делать этого не стоит, поскольку в "идеальных" лабораторных условиях (простого испытания эффективности) первый способ - это второй + однократный разгон двигателя.
Реально же первый способ может применяться кратковременно, но очень полезно, скажем, для импульсной загрузки (разгрузки) ведущих колёс. Вариантов использования - достаточно много.
взято отсюда
__________________
ok_fr вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #19
Старое 04.08.2008, 18:14
Мэтр
 
Аватара для ok_fr
 
Дата рег-ции: 11.08.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 702
Почти тоже самое нашел по русски:

Цитата:
Вот несколько наиболее интересных положений.

1. Заблуждением многих автомобилистов является мнение, что мотор в холодную погоду нужно предварительно прогревать. На самом деле современные автомобили рассчитаны на то, что сразу после включения зажигания на них можно передвигаться без нанесения им ущерба.

2. Переключайте передачи, если скорость движения позволяет, через одну: так, от 3-й можно сразу перейти на 5-ю. Это касается и начала движения: как можно скорее переключайтесь на 2-ю, а на подкатывающемся автомобиле и вовсе начинайте движение с нее.

3. При стоянке более 30 сек. в пробках выключайте двигатель и стартуйте по возможности без газа.

4. Многие современные автомобили оснащены движковым выключателем, который блокирует поступление горючего в мотор при торможении двигателем. Такой тип торможения экономит как тормоза, так и горючее.

5. Ездите равномерно, без рывков и старайтесь избегать поездки на короткие расстояния – всего этого автомобиль не любит. Ездите не быстро, хоть это, понятно, очень трудно выполнимо. Движение со скоростью 90-100 км/ч вместо 130 км/ч экономит вам до 2 л на 100 км. К примеру, на тесте компактный универсал в 90 л.с. на бензине при скорости 130 км/ч расходовал 7,1 литра, а при 100 км/ч – лишь 5,3 л.

Эксперты также советуют держать давление в шинах на ненагруженном автомобиле на 0,2-0,5 бар выше, чем рекомендовано в эксплутационных таблицах, пользоваться кондиционером только по необходимости и не превращать багажник в передвижной склад.



Источник: Алисс Зигманн, www.autonews.ru
__________________
ok_fr вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #21
Старое 04.08.2008, 18:28     Последний раз редактировалось Кландестанчик; 04.08.2008 в 18:33..
Мэтр
 
Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Paris, France
Сообщения: 2.772
Отправить сообщение для  Кландестанчик с помощью ICQ
ок_фр, ну ооочень много текста! :-) !!!

...многие утверждения из приведенных цитат верны, но есть и такие, которые не соответствуют действительности совершенно.

Например:
Посмотреть сообщениеok_fr пишет:
1. Заблуждением многих автомобилистов является мнение, что мотор в холодную погоду нужно предварительно прогревать. На самом деле современные автомобили рассчитаны на то, что сразу после включения зажигания на них можно передвигаться без нанесения им ущерба.
Интересно, на чем базировался автор ? На каких конкретных фактах? Как именно автомобили расчитаны на езду без прогрева , и какие именно автомобили ?
Вязкозть масла никто не отменил за последние несколько лет.
Количество турбо-моторов увеличилось за последние года намного, дизеля все идут с турбиной, к примеру, а в Европе большинство автомобилей дизельные.
Так вот, турбина, не получающая достаточного охлаждения и смазки, уменьшает свой ресурс значительно. Мало того, что мотор надо прогреть, хоть чуть чуть, так еще и после высоких режимов его рекомендуется не глушить сразу ,а дать турбине остыть немного... отсюди и установка "турбо-таимеров" на "тюнингованных" авто.
Лично срывал на новеньком авто, купленном из магазина наклейку, на которий было указано, что производитель рекомендует не глушить сразу и не давить на газ на холодном моторе.

Не охота спорить, но если покопаете в том же интернете, то найдете много инфо, только не в заметках для "чайников", а в более серьезных ресурсах. ;-)
Кландестанчик вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #22
Старое 04.08.2008, 18:35
Мэтр
 
Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Paris, France
Сообщения: 2.772
Отправить сообщение для  Кландестанчик с помощью ICQ
Посмотреть сообщениеok_fr пишет:
К примеру, на тесте компактный универсал в 90 л.с. на бензине при скорости 130 км/ч расходовал 7,1 литра, а при 100 км/ч – лишь 5,3 л.
Что-то не укладывается в приведенный выше 1 литр между 100 и 110 :-) ... у каждого автора свои цифры, об этом и говорил. ;-)
Кландестанчик вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #23
Старое 04.08.2008, 20:07
Мэтр
 
Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Paris, France
Сообщения: 2.772
Отправить сообщение для  Кландестанчик с помощью ICQ
Посмотреть сообщениеvrubelru пишет:
Кландестанчик, объясните мне, пожалуйста, тк я всегда думала, что при торможении мотором не расходуется бензин :биггрин: Как он туда поступает,если Вы ни на газ, ни на тормоз не жмете? Простите, если Вам мой вопрос покажется глупым, но, честнок слово, не знаю, профан, а знать хотелось бы. Все время думала, что при тормозе мотором получается как на велике, если поставить на низкую скорость, убрать ноги с педалей и тормозить за счет того, что колесико скорости маленькое. (только помидорами не закидывайте :биггрин: )
Бензин расходуется постоянно, пока мотор работает.
По принципу функционирования, когда не поступает топливо, мотор "глохнет".
Обращали внимание,что бывает, когда бензин заканчивается ? :-)

Для того, чтоб мотор вращался и толкал/тянул автомобиль, происходит сгорание смеси воздух/топливо в цилиндрах мотора. Благодаря этому мотор вращается с определенной скоростью, это можно увидеть по показаниям тахометра, если он присутствует в Вашем авто.
При нажатии на педаль газа, увеличиваем количество потреблямого топлива, что позволяет вращать мотор быстрее (смотрим на тахометр), и повышая таким образом мощность, разгонять автомобиль.
Если на газ не нажимать, мотор работает в режиме "холостого хода" (ХХ), потребляя некоторое количество топлива, необходимого для поддержания работы мотора, чтоб он не заглох. Обращаем внимание, что тахометр показывает в режиме ХХ некоторые обороты, не очень высокие, менее 1000 в минуту обычно.
Про торможении двигателем, не нажимая на педаль газа, логично предположить, что мотор будет потреблять топливо как в режиме ХХ, но дело в том, что тормозя авто, сам мотор "разгоняется", тоесть его обороты повышаются (смотрим на тахометр), и получается, что при стабильном потреблении топлива на один оборот, общее количество растет, так как оборотов в минуту будет больше, в два раза или в три или более, в зависимости от ситуации.
В таком случае потребленное топливо не используется для разгона авто, а просто для поддержаня "огня" в моторе. Потребление в даной ситуации не огромно, конечно, гораздо меньше, чем при фазе интенсивного разгона при нажатии педали газа в пол, но все же о экономии тут речи быть не может.

Но не стоит в борьбе за абсолютную экономию топлива, пренебрегать торможением двигателем, так, как этот метод гораздо безопаснее в плане контроля над авто, чем торможение только и исключительно тормозами.
Идеально - это комбинировать торможение мотором и тормозами одновременоо, я считаю... безопасно, удобно, эффективно
Кландестанчик вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #24
Старое 05.08.2008, 07:50
Мэтр
 
Аватара для vrubelru
 
Дата рег-ции: 02.01.2005
Сообщения: 8.458
Отправить сообщение для  vrubelru с помощью ICQ
Кландестанчик, спасибо за объяснения! но вот смотрите, если я еду на велосипеде, в принципе топливо- это я и моя энергия, если я еду в гору, я расходую много калорий, если я еду под гору, то минимум, но напрягаюсь, нажимая на тормоза, если же я ставлю низкую скорость, то уже и тормоза не нужны, тк велосипед механически тормозит, тк диск скорости не может крутиться быстрее определенной скорости, правда, при этом значительно быстрее стирается этот диск. Вот я , глупая, думала, что с машиной то же самое. При чем на работе была машинка с указанием потребления бензина, так вот , когда не отжимала ни газ , ни тормоза, то расход был указан "0". Как это объяснить?! Понимаю, что мои размышления Вам могут показаться глупыми, но очень хочется всегда все понять до конца
__________________
Savoir oser vouloir se taire
vrubelru вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #25
Старое 05.08.2008, 08:31
Мэтр
 
Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Paris, France
Сообщения: 2.772
Отправить сообщение для  Кландестанчик с помощью ICQ
врубелру, расход не может быть "0". Когда расход "0", двигатель останавливается. Просто расход небольшой, но он есть. Датчик, показывающий расход в реальном времени = очень приблизительный прибор. Если авто стоит на месте, он покажет "0", но мотор работает и потребляет, если оставить его работать на месте, через какое-то время бензин закончится.
Теоретически можно бы было "глушить" мотор при торможении, но на практике это очень опасное дело, и ни один производитель авто еще не сделал этого. Так, как усилитель тормозов действует тоьлко при работающем двигателе. Если заглушить двигатель на ходу, то можно практически без тормозов остаться, или по меньшей мере с настолько тугой педалью, что не хватит сил затормозить. Как правило в реальности это происходит не мгновенно, там остается еще давление и на один-два нажатия на тормоз его хватает, но потом все.
Кландестанчик вне форумов  
 Ответ с цитатой 
        Ответ        


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какие права дает студенческая виза, а какие сarte de sejour? ella2 Учеба во Франции 21 17.03.2021 22:28
Где накормить детей-туристов супом в Париже? Aleona Вопросы и ответы туристов 30 01.11.2007 15:33
Деньги, деньги, дребеденьги! Lokidor Иммиграция-адаптация-интеграция-ностальгия 32 15.12.2002 12:54


Часовой пояс GMT +2, время: 20:17.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX