Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Жизнь во Франции > Французский язык - вопросы изучения и преподавания

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 30.01.2008, 13:38     Последний раз редактировалось gorlastik; 30.01.2008 в 13:39.. Причина: изменение заголовка
Мэтр
 
Аватара для gorlastik
 
Дата рег-ции: 03.04.2006
Откуда: St. Petersburg
Сообщения: 677
Отправить сообщение для gorlastik с помощью MSN
Синтез текста

Друзья, подскажите пожалуйста что из себя представляет синтез текста.
Дело в том, что мне предстоит тестирования на французском, одним из этапов которого будет синтез текста. Мне бы очень хотелось получше подготовиться, посмотреть варианты написания, вообщем буду благодарна за любые полезные ссылки.
Может есть советы о том как лучше написать синтез.
Простите если вопрос глупый, но я действительно никогда с этим не сталкивалась.
gorlastik вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #2
Старое 30.01.2008, 13:57
Мэтр
 
Аватара для prosto macha
 
Дата рег-ции: 10.06.2005
Откуда: Roquefort-les-Pins
Сообщения: 1.395
Отправить сообщение для prosto macha с помощью Yahoo
К этому нужно отнестись очень серьезно: для французских экзаминаторов умение правильно и логично выстроить свои мысли или передать мысли других очень и очень важно (картезианство, блин!). Ссылок у меня пока нет, но поищу.
prosto macha вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #3
Старое 30.01.2008, 13:59
Мэтр
 
Аватара для prosto macha
 
Дата рег-ции: 10.06.2005
Откуда: Roquefort-les-Pins
Сообщения: 1.395
Отправить сообщение для prosto macha с помощью Yahoo
Основная схема такая: thèse-antythèse-synthèse.
Постараюсь обьяснить чуть позже.
prosto macha вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #4
Старое 30.01.2008, 14:10
Дебютант
 
Дата рег-ции: 22.09.2004
Откуда: Россия
Сообщения: 69
gorlastik, Если Вам будет нужно, могу прислать листочки, где теоретически расписывается что, как и зачем.
Может, их и в Интернете можно найти, но я не знаю пока)
Так что, если что....
Sofia7 вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #5
Старое 30.01.2008, 14:18
Мэтр
 
Аватара для vrubelru
 
Дата рег-ции: 02.01.2005
Сообщения: 8.458
Отправить сообщение для  vrubelru с помощью ICQ
gorlastik, Вам из разных текстов нужно составить один с общей линией, с ссылками на разные источники, но это не должно быть изложением, то есть синтез информации из нескольких источников. Каждый параграф соответсвует определенному тезису. Каждый тезис будет иметь подтверждение в нескольких источниках, но не обязательно во всех. Тексты могут отражать противоположные точки зрения.
Надеюсь, не очень запутанно. Думаю, Вам сейчас дадут хорошие ссылки.
Ошибка русских принимать это за изложение.
Если Вам не дадут, напишу Вам план попозже ...
__________________
Savoir oser vouloir se taire
vrubelru вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #6
Старое 30.01.2008, 14:33
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.02.2007
Откуда: Париж
Сообщения: 22.301
Sofia7 пишет:
gorlastik, Если Вам будет нужно, могу прислать листочки, где теоретически расписывается что, как и зачем.
Может, их и в Интернете можно найти, но я не знаю пока)
Так что, если что....
Sofia7, Пришлите и мне , пожалуйста, эти листочки.
Azzaz вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #7
Старое 30.01.2008, 15:54
Мэтр
 
Аватара для prosto macha
 
Дата рег-ции: 10.06.2005
Откуда: Roquefort-les-Pins
Сообщения: 1.395
Отправить сообщение для prosto macha с помощью Yahoo
gorlastik, вот, навскидку, первые ссылки (а вообще, материалов много, поищите в поисковиках):
http://www-gtr.iutv.univ-paris13.fr/...eses/synthese1
http://www.oodoc.com/7478-methode-synthese.php
http://www.infos-du-net.com/forum/15...these-articles
prosto macha вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #8
Старое 30.01.2008, 16:12
Мэтр
 
Аватара для gorlastik
 
Дата рег-ции: 03.04.2006
Откуда: St. Petersburg
Сообщения: 677
Отправить сообщение для gorlastik с помощью MSN
Огромное спасибо, целый день из-за работы не заходила на форум, а сейчас так много полезного нашла.
prosto macha огромное спасибо за ссылки и за схему, постараюсь сегодня же все изучить.
vrubelru ну что Вы, я почти все поняла, если у Вас будет время напишите пожалуйста план, буду очень благодарна
Sofia7 пишет:
gorlastik, Если Вам будет нужно, могу прислать листочки, где теоретически расписывается что, как и зачем.
Может, их и в Интернете можно найти, но я не знаю пока)
Так что, если что...
Пожалуйста пришлите и мне листочки, буду ОЧЕНЬ признательна
gorlastik вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #9
Старое 30.01.2008, 19:38
Бывалый
 
Дата рег-ции: 24.09.2005
Откуда: Украина
Сообщения: 114
Отправить сообщение для sigirilinn с помощью MSN
и не забудьте про разные вводные слова. французы очень обращают на это внимание. Необходимо, чтобы ваш синтез был четко структурирован. Один абзац- одна мысль. Обязательно изучите конструкции, которые выражают цель, последствие, условие, следование и т.д.
__________________
Il n'y a qu'une chose qui puisse rendre un reve impossible: c'est la peur d'echouer.
sigirilinn вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #10
Старое 31.01.2008, 00:11
Мэтр
 
Аватара для Devi
 
Дата рег-ции: 09.05.2005
Откуда: Yvelines
Сообщения: 1.058
Отправить сообщение для  Devi с помощью ICQ
Буду очень благодарна за листочки и планы Спасибо
Devi вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #11
Старое 31.01.2008, 09:46
Заблокирован(а)
 
Аватара для Alena77
 
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
Sofia7 пишет:
gorlastik, Если Вам будет нужно, могу прислать листочки, где теоретически расписывается что, как и зачем.
Может, их и в Интернете можно найти, но я не знаю пока)
Так что, если что....
И я в очередь встану. Пришлите мне, пожалуйста.
Alena77 вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #12
Старое 31.01.2008, 10:19     Последний раз редактировалось vrubelru; 31.01.2008 в 10:32..
Мэтр
 
Аватара для vrubelru
 
Дата рег-ции: 02.01.2005
Сообщения: 8.458
Отправить сообщение для  vrubelru с помощью ICQ
Из учебника L'écrit stratégies et pratiques" Aline Gohard-Radenkovic, CLE International, Savoir-faire

1. étape: analyse verticale de chaque document:
- soulignez les idées directrices et les mots clés et entourez les marqueurs linguistiques qui expriment l'articulation des idées, un paragraphe correspond en général à une idée directrice ... mais aussi des idées liées entre elles

2. étape: analyse horizontale des fiches et mise en relation des documents:
- jugez le type de relations qui existent entre les documents en notant si les idées clés sont communes (convergentes), et/ou complémentaires, et/ou opposées (divergentes),
- regroupez ces idées, qu'elles soient communes, opposées et complémentaires , sous des thèmes directeurs pour organiser le plan de votre synthèse
там предлагают составить таблицу (не удается ее вставить нормально, получается 5 колонн):
type de relations doc 1 doc2 doc3 thèmes directeurs de la synthèse
exemples exemples exemples
points communs idée 1 idée 3 aucune
points divergents idée 3 idée 2 idées 1 et3
points complémentaires idée 2 idée 1 idée 2

3. étape: organisation de la rédaction de la synthèse:
- l'introduction: elle définit et délimite la thématique d'ensemble (ou "thème transverse"), elle présente brièvement chacun des documents en le caractérisant ou en le situant , elle annonce le plan (éventuellement)

- le développement: dvpt de chaque thèm directeur: (re)formulation du thème en regroupant les idées directrices qui le traduit, en reprenant les points communs, complémentaires ou opposés entre chacun des documents

- la conclusion: elle fait un bilan des idées clés ou des points de vue essentiels, elle peut se fermer sur un commentaire.

PS: просьба отнестись снисходительно к опечаткам, считывать неохота
__________________
Savoir oser vouloir se taire
vrubelru вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #13
Старое 01.02.2008, 07:32
Мэтр
 
Аватара для vrubelru
 
Дата рег-ции: 02.01.2005
Сообщения: 8.458
Отправить сообщение для  vrubelru с помощью ICQ
вежливый у нас народ, ничего не скажешь, вот так сиди тут переписывай
__________________
Savoir oser vouloir se taire
vrubelru вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #14
Старое 01.02.2008, 11:07
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.02.2007
Откуда: Париж
Сообщения: 22.301
vrubelru пишет:
вежливый у нас народ, ничего не скажешь, вот так сиди тут переписывай
vrubelru, дружище, не сердитесь. Я вам за всех говорю СПАСИБО.
Azzaz вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #15
Старое 01.02.2008, 12:43
Мэтр
 
Аватара для vrubelru
 
Дата рег-ции: 02.01.2005
Сообщения: 8.458
Отправить сообщение для  vrubelru с помощью ICQ
Azzaz,
__________________
Savoir oser vouloir se taire
vrubelru вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #16
Старое 01.02.2008, 14:13
Заблокирован(а)
 
Аватара для Alena77
 
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
vrubelru, спасибо.
Alena77 вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #17
Старое 01.02.2008, 15:07
Мэтр
 
Аватара для Pola
 
Дата рег-ции: 01.06.2003
Откуда: France 68
Сообщения: 5.561
vrubelru, и от меня спасибо.
__________________
photos
Pola вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #18
Старое 01.02.2008, 18:32
Мэтр
 
Аватара для gorlastik
 
Дата рег-ции: 03.04.2006
Откуда: St. Petersburg
Сообщения: 677
Отправить сообщение для gorlastik с помощью MSN
vrubelru пишет:
вежливый у нас народ, ничего не скажешь, вот так сиди тут переписывай
Спасибо огромное, только сейчас в тему заглянула Кстати я Вам заранее сказала что буду благодарна. Думаю что этот план очень пригодится студентам, поскольку я даже и не знала как этому синтезу подступиться, а Вы так хорошо все объяснили.
gorlastik вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #19
Старое 01.02.2008, 19:12
Бывалый
 
Дата рег-ции: 24.09.2005
Откуда: Украина
Сообщения: 114
Отправить сообщение для sigirilinn с помощью MSN
Я готовилась к синтез на Дальф по учебнику, который предлагают непосредственно для подготовки к этому экзамену. Там достаточно развернуто все объяснено. Если хотите могу выложить, мне очень помогло написать синтез. Правда читать прилично прийдется Учебник DALF 450 activites? Очень рекомендую его
__________________
Il n'y a qu'une chose qui puisse rendre un reve impossible: c'est la peur d'echouer.
sigirilinn вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #20
Старое 01.02.2008, 19:49
Мэтр
 
Аватара для vrubelru
 
Дата рег-ции: 02.01.2005
Сообщения: 8.458
Отправить сообщение для  vrubelru с помощью ICQ
нароооод, одного "спасибо" достаточно гыгыгыгыгыгы это я просто сидела карпела перепечатывала....
__________________
Savoir oser vouloir se taire
vrubelru вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #21
Старое 01.02.2008, 21:53     Последний раз редактировалось bartnek; 01.02.2008 в 22:13..
Мэтр
 
Аватара для bartnek
 
Дата рег-ции: 15.09.2003
Откуда: 13
Сообщения: 1.079
Не знаю, поможет ли? Это один из первых, написанных мною синтезов. Не помню точно, но вроде бы за него я получила 6,5 из 8. Вполне возможно, что есть ошибки. Я его потом переписывала. Это мой единственный синтез в компьютере. Можно получить первое представление.

Comment exploiter le théâtre à l’école ? Telle est la question à laquelle les auteurs de ce dossier, portant sur l’assimilation de l’expression dramatique à l’école, tentent de répondre dans les extraits suivants. « Le théâtre à l’école, qu’est-ce que ça fait ? » écrit par J.-L. Lallias, Ap-prendre la parole ; l’oral aussi, ça s’apprend écrit par E. Charmeux et L’expression théâtrale au cycle 2, écrit par C. Grosset-Bureau, M. Belie, L. Belie (C. Grosset- Bureau et alii).

Tous les auteurs du dossier s’interrogent sur l’intérêt de la présence des formes théâtrales à l’école et soulignent l’importance des jeux dramatiques d’improvisation et d’imagination. Plus particulièrement, J.-C. Lallias explique cet intérêt par la demande du monde de l’entreprise qui est, selon cet auteur, demandeur d’inventivité, d’adaptabilité et de dynamisme imaginatif. C. Grosset-Bureau et alii mettent en évidence une autre facette de cet intérêt en soulignant qu’en passant des moments d’expression dramatique, les enfants créent des personnages dans lesquels ils investissent leurs désirs, leurs joies et leurs craintes. Tout comme E. Charmeux, qui reflète bien cette dernière idée en ajoutant que les diverses formes de jeux dramatiques sont les meilleures situations fonctionnelles de prise de parole en mettant en jeu des projets sociaux. Et ces situations sont justifiées, d’ailleurs, pour J.-C. Lallias qui va plus loin et fait apparaître que le théâtre donne à voir, à comprendre, à regarder la vie des hommes dans la société et face à l’épaisseur du monde. En plus de cette analyse, C. Grosset-Bureau et alii démontrent effectivement que ces formes de jeux dramatiques permettent aux enfants de s’expérimenter dans des rôles imaginaires et de partir ainsi dans la découverte d’eux-mêmes en puisant dans leur expérience. En ce sens, d’après E. Charmeux, des situations de jeux ouvrent la voie au déblocage de la parole. Si C. Grosset-Bureau et alii et E. Charmeux expliquent l’intérêt d’exploitation du théâtre à l’école, J.-C. Lallias précise également que les expériences théâtrales ont fait l’école depuis une quinzaine d’années et que l’institution scolaire inscrit ces pratiques dans des stratégies de réponse à une profonde crise d’identité de l’école.

Dans cette optique, tous les auteurs proposent donc des stratégies d’apprentissage afin d’accéder à la culture théâtrale. Ainsi, E. Charmeux suggère le début du travail de théâtre par des jeux dramatiques d’improvisation sur des situations rencontrées dans la vie ou en lecture. Cette idée est retrouvée dans les propos de C. Grosset et alii qui rappellent, en effet, que, dans une séance d’expression dramatique, l’enfant crée un personnage à sa mesure et on ne peut pas lui imposer un rôle qui n’est pas de son âge. Ces auteurs rajoutent d’ailleurs qu’il est quand même possible d’interpréter les héros d’un conte car ces personnages n’ont pas de psychologie mais seulement une « fonction ». J.-C. Lallias précise pourtant qu’il est important de réaffirmer le caractère multidimensionnel de l’expérience théâtrale en n’en limitant ni les exigences ni les idées. C. Grosset-Bureau et alii ne rejoignent pas cette avis et expliquent qu’un enfant de cycle 2 peut être perturbé si l’on lui impose de vivre une situation angoissante. Ces auteurs proposent, de leur côte, la création des dialogues avec l’ensemble de la classe, tout comme E. Charmeux qui insiste sur le fait que les enfants décident ensemble des personnages qui jouent la scène, constituent les équipes qui jouent avec marionnettes et masques et proposent des improvisations. Cette idée d’improvisation est évoquée par C. Grosset-Bureau et alii qui suggère également l’importance d’une collaboration régulière avec les professionnels du théâtre, ce qui est justement mis en valeur par J.-C. Lallias qui propose d’accéder progressivement à une culture contemporaine par le partenariat entre artistes, enseignants, structures de création et lieux de diffusion « pour garantir une circulation vitale des enjeux ».

Les auteurs du dossier s’unissent donc pour affirmer que l’art théâtral a sa place à l’école et proposent des solutions pour rendre cet art accessible aux enfants.
bartnek вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #22
Старое 02.02.2008, 14:37
Мэтр
 
Аватара для gorlastik
 
Дата рег-ции: 03.04.2006
Откуда: St. Petersburg
Сообщения: 677
Отправить сообщение для gorlastik с помощью MSN
sigirilinn, Спасибо за подсказку на счет учебника, не знаю можно ли здесь его выложить но думаю всем будет полезно
gorlastik вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #23
Старое 02.02.2008, 14:40
Мэтр
 
Аватара для gorlastik
 
Дата рег-ции: 03.04.2006
Откуда: St. Petersburg
Сообщения: 677
Отправить сообщение для gorlastik с помощью MSN
bartnek, спасибо за пример. У вас не очень сложный текст (или мне показалось), что это был за экзамен если не секрет.
gorlastik вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #24
Старое 02.02.2008, 17:32
Мэтр
 
Аватара для bartnek
 
Дата рег-ции: 15.09.2003
Откуда: 13
Сообщения: 1.079
gorlastik пишет:
bartnek, спасибо за пример. У вас не очень сложный текст (или мне показалось), что это был за экзамен если не секрет.
Синтез пишется по особым правилам. Обязательно использовать "связки" и специально подобранные глаголы. Очень важно подчеркнуть сходства и различия в позициях авторов.
Это одна из составляющих экзамена по французскому для преподавания во Франции.
bartnek вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #25
Старое 03.02.2008, 09:45
Бывалый
 
Дата рег-ции: 24.09.2005
Откуда: Украина
Сообщения: 114
Отправить сообщение для sigirilinn с помощью MSN
План работы с документами при написании синтез, который предлагат учебник по подготовке к Дальфу

Objectif 1
Approche globale du texte:
-identificaion, fonction et domaine de reference,
-organisation et composition generales.
Objectif 2
-Reperage des mots cles
-Reperage des idees directrices
Objectif 3
-Reperage des indicateurs temporels et des articulateurs logiques
-Reperage des marqueurs argumentatifs et des differenets types d'argumentation
Objectif 4
-Reperage des marques enonciatives
-Reperage du point de vue de l'auteur
-Reperage de l'implicite
Objectif 5
Comparer differents documents
Reperer quel type de relation existe entre differents documents
Regrouper les elements communs, complementaires ou opposes afin d'elaborer un plan
1) lors de l'analyse de chaque document, repere et numerote (a,b,c,...) les idees directrices puis
2)defini le type de relation exsitant entre les differenets points de vue exprimes (s'agit-il: d'idees a peu pres ssemblables, d'idees opposees, d'idees qui se completent ou d'idees qui n'apparaissent que dans l'un des documents?)
Objectif 6
Redaction de la synthese
Votre texte doit etre concis, equilibre, coherent, articule et objectif
Vous devez utiliser vos propres mots et non faire un collage a partir des textes supports.
__________________
Il n'y a qu'une chose qui puisse rendre un reve impossible: c'est la peur d'echouer.
sigirilinn вне форумов  
 Ответ с цитатой 
        Ответ        


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Синтез и эссе DALF C1 Enfant Французский язык - вопросы изучения и преподавания 1 10.08.2011 12:15
Проблема с печатанием текста lento4ka Клуб технической взаимопомощи 3 05.03.2010 09:30
Поиск текста... Ailer Французский язык - вопросы изучения и преподавания 9 15.12.2004 14:56
Отправка текста tamir Клуб технической взаимопомощи 1 27.09.2004 16:09
Сканирование текста Ангара Клуб технической взаимопомощи 8 30.10.2002 10:27


Часовой пояс GMT +2, время: 17:38.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX