#1
![]() |
||
Новосёл
Дата рег-ции: 04.06.2009
Сообщения: 4
|
Советский нонконформизм
Здраствуйте.
Мне понравился ваш форум. Я москвич, художник-любитель. Работаю правда психотерапевтом. Посмотрел какие темы тут обсуждаются, что-то заинтересовало. Кажется, здесь немного обсуждают советский нонконформизм. Кабаков-то, поди сейчас, известен многим. Но Кабаков это один из целой плеяды. Ведь были и есть совершенно самобытные художники эпохи 50-80-х. Особенно я хочу отметить троих любимых мною. Это Василий Яковлевич Ситников. Всю жизнь прооколачивался у художественных заведений, работал показчиком слайдов (отсюда прозвище Вася-Фонарщик). А разработал свою собственную систему живописи. Сканированная мега-раритетная книжка его уроков живописи сапожной щеткой у меня есть. Если кого-то заинтересует техника (порой кажущаяся весьма абсурдной) Ситникова, могу поделиться. Несколько ознакомится с техникой Василия Яковлевича можно в этом блоге. Посмотрите какой микропуантелью и тщательными тушевками выполнена картина Поле. Если вы поводите головой вверх-вниз неотрывно глядя "за картину", заметите интересную световую деталь. Про Ситникова ходили легенды. Недавно я общался с художником знавшим его лично. Он рассказывал, как тот показывал ему рубленный ковчег из дерева, а внутри писанный портрет Девы Марии. Если стоять ровно напротив работы то она кажется гладкой и обычной, но если бросить взгляд под углом, оказывается, что плоскость грубо рублена топором, но блики и тени рисунка умело это скрывают. Я не представляю, конечно, как это возможно, но Ситников и правда был Кулибиным от живописи. Потом, ныне еще здравствующий Дмитрий Плавинский. Свое направление он определял как структурный символизм. Много делал офортов в 60-70 годы, некоторые я часто вижу у знакомого галериста. У него же есть очень сакральный график Виктор Гершман. Последним я хочу назвать Михаила Шварцмана. Те кто был в отделе русского искусства Третьяковки второй половины ХХ века наверное видели его иературы. Именно так он именовал свои произведения. А себя иератом. У меня есть фильм 90-го года о его работе. В том числе и работа за мольбертом. Это необычайно сильные и сложные структурные работы. Назвать это абстракцией совершенно исключено (для меня). Это живые свидетельства. Иконы более чем иконы в традиционном смысле слова. Сильно очищенные от культуральных примесей. Электричество движется у меня по позвоночнику, когда я стою перед доской-иературой. К сожалению, как всегда фотографии не передают цвет. Иература первая . Праотец. Структура третья. Буду рад пообщаться. Недавно я окончил серию из трех работ в своей технике, но у меня очень некачественный фотоаппарат, надеюсь в этом месяце полноценно снять получившееся, там имеются особенности, которые очень непросто передать. AS. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|