Форумы inFrance  - Франция по-русски

Форумы inFrance - Франция по-русски (https://www.infrance.su/forum/index.php)
-   Транспорт и таможенные правила (https://www.infrance.su/forum/forumdisplay.php?f=78)
-   -   Потерялся багаж (https://www.infrance.su/forum/showthread.php?t=16974)

Zarevna Lebed 17.02.2006 13:00

Потерялся багаж
 
Возник у меня вопрос.

О компенсации стоимости багажа в несчастливом случае его безвозвратной потери авиаперевозчиком.... По существующим старым нормам это порядка 20 долларов за кг багажа и что-то подобное за ручную кладь. Что просто смешно - чемодан 25 кг - 500 долларов. Да сам чемодан стоит порядка 200, добавляем 3 пары женского белья (по 100 евро в среднем) и выходим за эти рамки!!!

Вот какую инфу я нарыла :

C'est la Convention de Monreal qui fixe la responsibilité des companies aériennes lorsque les bagages sont perdus, abimés ou arrivent en retard.

" Convention de Monreal : decret # 2004-578 du 17/06/2004, articles 17 (perte de bagage), 22 (montant des indemnisations).

.....Elle s'appliquue à tous les vols, meme non européens.

L'edemnité est limitée à 1'000 DTS, soit environ 1'200 euro. Si le contenu de votre valise représent une valeur supérieure, déclarez-le à l'enregistrement....."

Проблема - АэрФранс, как всегда, мне заявил, "что во Франции этого не существует". Ругаться я не стала, т.к. летела Пулковым.

Директор же Пулкова сказал, что об этом не слышал и у них не было директивы. Он взял у меня мои бумажки, отксерил на предмет "разобраться". И был столь любезен, что зарегистрировал мой багаж как "приорити" :haha: . Было это в июне 2005.

На сайте www.legifrance.gouv.fr я этого не нашла (возможно, как-то НЕ ТАК ищу :( :) ).

В этой конвенции вообще куча интересного - к примеру, если самолет прилетел на 5 часов позже, вам возмещается стоимость билета. :eek:
И еще КУЧА всего....

С АэрФрансом говорить на эту тему бесполезно, это не в их интересах :haha: . Да и некомпетентны очень часто они.

Кто-нибудь сталкивался уже с этим - поделитесь опытом, пожалуйста.

Cathenka 18.02.2006 15:02

кошмар....

MARGOO 18.02.2006 20:53

Как решается вопрос о компенсации стоимости багажа в несчастливом случае его безвозвратной потери авиаперевозчиком зависит от этого самого перевозчика. У всех свои правила и нормы.
Со мной приключилось такое, прилетела в Москву из Российскго города /Аэрофлотом/, жду, а багажа нет. Оказалось, что он улетел в ....Якутск. Просто номер рейса похожий был.
Я написала заявление, опись содержимого чемодана, сказали - ждите. Через 20 дней я получила свой чемодан, он был ужасном состоянии, половины вещей не было. Отпуск был испорчен. Вернувшись в свой город, я составила петензию авиакомпании, приложила опись пропавшего с ценой.
Мне все компенсировали. От этого легче не стало.

Zarevna Lebed 20.02.2006 15:25

Цитата:

сообщения от MARGOO
Как решается вопрос о компенсации стоимости багажа в несчастливом случае его безвозвратной потери авиаперевозчиком зависит от этого самого перевозчика. У всех свои правила и нормы.
Со мной приключилось такое, прилетела в Москву из Российскго города /Аэрофлотом/, жду, а багажа нет. Оказалось, что он улетел в ....Якутск. Просто номер рейса похожий был.
Я написала заявление, опись содержимого чемодана, сказали - ждите. Через 20 дней я получила свой чемодан, он был ужасном состоянии, половины вещей не было. Отпуск был испорчен. Вернувшись в свой город, я составила петензию авиакомпании, приложила опись пропавшего с ценой.
Мне все компенсировали. От этого легче не стало.

Про внутри-российские рейсы не скажу - не знаю. Кстати, Вам компенсировали на реальную сумму? А то когда я Пулкову объявила стоимость своего чемодана, начальник был удивлен (а было это в Париже :eek: - про французские цены мы все знаем).

Но вопрос был про международные. А международные регулируются международными же актами (даже если это Аэрофлот). Если же перевозчик "отказывается" - он просто об этом не знает (или не хочет знать :)). Потому я и задаю вопрос. :) И предлагаю объединить усилия по поиску первоисточника (мне не удается его найти).

Alexa_Alexa 20.02.2006 16:02

Если багаж не находится в течение 21 дня, то он официально признается потерянным. По Варшавской конвенции об авиаперевозках и ст. 119 Воздушного кодекса России, за него авиакомпания будет обязана выплатить компенсацию из расчета около $20 за килограмм. Перед этим пассажиру необходимо еще раз написать заявление о возмещении ущерба. Компания рассматривает заявку и принимает решение о выплате соответствующей суммы
Вот статья 119 Воздушного кодекса (выдержка)

Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире


2. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
(Таким договором является , как раз Варшавская конвенция об авиаперевозках)

Но только стоимость багажа нужно доказывать чеками! А ведь на Ваш чемодан, который сам по себе стоил больше 200 eur - наверняка нет чека, подтверждающего его стоимость:( А на слово авиакомпания верить, естественно не станет...
В общем, заковыристо все очень...

Zarevna Lebed 20.02.2006 16:45

Цитата:

сообщения от Alexa_Alexa
Если багаж не находится в течение 21 дня, то он официально признается потерянным. По Варшавской конвенции об авиаперевозках и ст. 119 Воздушного кодекса России, за него авиакомпания будет обязана выплатить компенсацию из расчета около $20 за килограмм. Перед этим пассажиру необходимо еще раз написать заявление о возмещении ущерба. Компания рассматривает заявку и принимает решение о выплате соответствующей суммы
.....
В общем, заковыристо все очень...

Девочки, мальчики!!! Иногда мне кажется, что мы на разных языках разговариваем. Я же сказала - НОВЫЙ ДОКУМЕНТ принят о возмещении стоимости багажа при международных перевозках. НОВЫЙ - Монреальская конвенция 2004 года. Я его и ищу - первоисточник. Выдержки из него у меня кое-какие есть.

Так вот. Я тут в пятницу билет покупала, Париж-Питер, на билете написано - "возмещение стоимости багажа при его потере из расчета 1000 ДТС, что составляет прмерно 1230 евро, в случае привышения этой суммы вы можете ее задекларировать при регистрации, заплатив спец.пошлину". О размерах пошлины нет ни слова.

РАНЕЕ же на бидетах писалась именно Варшавская конвенция (20 долл/кг).

Кстати, про документальное доказательство стоимости багажа - интересно. Ведь если есть марка чемодана - этого достаточно? Они должны возмещать по рыночной стоимости этого чемодана (если нет документов). Т.к. чека, разумеется, нет, то..... Хотя тут надо к юристам.
Не буду спорить, не знаю.

(Тут сложно, т.к. в России, например, можно и без чеков - это ввели лет 5-6 назад, просто о этой статье закона о защите прав потребителей мало кто знает, а зав.секциями в магазинах пытаютя взять нахрапом : "Нет чека, не о чем разговаривать". Если же вы ЗНАЕТЕ, что чек НЕ обязателен, О! , тут другое дело!!! )

MARGOO 21.02.2006 00:03

Цитата:

сообщения от Zarevna Lebed
Кстати, Вам компенсировали на реальную сумму?

Да, компенсировали все, что я запросила, но я по-честному и по-скромному. Ничего сильно доргого и ценного не было. Лишь потраченное на это здоровье и нервы. :rolleyes: Но это уже другая история. :confused:

Irinkahgq 28.06.2006 19:13

Потерялся багаж
 
Доброго всем времени суток.
У меня тут такая проблема. Летела я Чешскими авиалиниями Москва-Прага-Марсель в субботу 24 июня. В Москве вылет задержался немного, но все же между самолетами у меня был целый час. Прилетев в Марсель, я узнала, что багажа то нет. Сказали, что видно забыли или неуспели перегрузить. Со мной было еще 2 русские девушки, летели точно таким же рейсом. Причем еще осталось много народу с московского самолета, они летели дальше до Барселоны (явно на отдых).
В аэропорту Марселя завели досье и сказали, что багаж должен прилететь следующим рейсом (в воскресенье) и на следующее утро его уже должны доставить мне надом.
Сегодня уже 28 июня и багажа моего до сих пор нет. Это уже ни в какие рамки не лезет. Что-то мне начинает казаться, что багаж мой потеряли совсем.
В связи с этим, хотелось бы узнать, были ли у кого такие же случаи и может есть у кого-нибудь образцы жалобы.
Заранее благодарю.

Rett 28.06.2006 19:21

Именно Чешские авиалинии теряли мой багаж. Он не прилетел со мной в Москву из Парижа, а остался в Праге. Багаж пришел на третий день, ничего не пропало. Жалобу написать мне не удалось, хоть и хотелось. Служащая аэропорта Шереметьево обьяснила, что мое заявление об отсутствии багажа, это и есть жалоба (что, конечно, совершенно не правильно).

Irinkahgq 28.06.2006 19:48

Блин, сегодня 21:15 уже пойдут 5ые сутки, как багажа нету.
Все бы ничего, но там у меня почти все летние вещи, здесь только юбка и пара кофточек, не могу же я все время в одном и том же ходить.
Но самое противное, что скоро свадьба у подруги, я дома специально платье купила для этого случая. Если они мне багаж не вернут до свадьбы, то мне придется покупать здесь, а это время и деньги.

Toty 28.06.2006 20:02

Irinkahgq, благодаря потерянному багажу я нашла "Инфранс". Даю ссылку на мой топик о потерянном багаже:
https://www.infrance.su/forum/showthread.php?t=1757

Stepanna 28.06.2006 21:20

Irinkahgq, так Вы позвоните в аэропорт. Узнайте, в чем дело.

Alena_Minsk 28.06.2006 21:29

Irinkahgq, может вам это пригодится
инфа с другого форума
"Если Вы подали заявление о проблемах с багажом (PIR)
Как только багаж будет найден, с Вами должны связаться, чтобы договориться о доставке.

Форма с данными о багаже (BIF)
Заполнять эту форму придется только в том случае, если Ваш багаж не будет найден в течение 5 (пяти) дней.
Форму с данными о багаже можно получить в аэропорту или по почте.
(Не забудьте, что заполненные формы принимаются в течение 21 дня после прибытия). "
удачи

natasha-ryas 30.06.2006 10:22

Alena_Minsk , а если чемодан нашли, но он оказался вскрытым и части вещей там не достает? что писать? куда писать? и вообще, реально что-то с них (Эйр Франс) получить?

incot 30.06.2006 10:49

Цитата:

сообщения от natasha-ryas
Alena_Minsk , а если чемодан нашли, но он оказался вскрытым и части вещей там не достает? что писать? куда писать? и вообще, реально что-то с них (Эйр Франс) получить?

Реально, но только по разнице веса, а не от стоимости пропавшей вещи :rolleyes: .

natasha-ryas 30.06.2006 10:58

Цитата:

сообщения от incot
Реально, но только по разнице веса, а не от стоимости пропавшей вещи :rolleyes: .


ок. а куда все-таки писать? если можно, адрес. и что писать?

incot 30.06.2006 11:19

Мы писали в заявку в аэропорту Ниццы на пропавший багаж и там же уточняли, наши действия если багаж "неполный" доставит курьер. Что ответили: при доставке багажа Вы подписываете квитанцию о сохранности доставленного багажа, если есть проблемы в этой же квитанции описываете, далее самое интересное..... взвешиваете багаж(конечно у многих дома есть весы, но все же!!!!), после этого с Вами свяжутся или звоните сами дала телефон службы аэропорта. Эта же дама сказала о оплате пропавшего багажа(копеечной,если нет доп. страховки). Хотя у всех все по разному :)

oxanna 22.05.2007 14:31

Потерялся багаж в аэропорту
 
Уважаемые форумчане, хочу поделиться своей историей и попросить поделиться опытом, может с кем - то подобное случалось.
У меня потерялся багаж. Прилетела я во Францию не прямым рейсом, а с пересадкой в Италии в аэропорту Малпенза города Милана. Рейс Москва -Милан- Марсель, компания ALITALIA совместно с Аэрофлот. Являясь трансфертным пассажиром, я сдала свой багаж (кроме ручной клади) в Москве, меня заверили, что все будет нармально, увижу и получу я свой "драгоценный" чемодан в Марселе. Я попыталась задать персоналу в Москве еще несколько наводящих вопросов, так как 4 часа между рейсами в Милане и я бы успела получить багаж и сдать его на другой рейс, но безуспешно, мило улыбались, "что с меня взять, ничегошенки не понимаю". Кстати, я как чувствовала, у чемодана с боку, есть специальная пластинка, где можно указать, имя, фамилию, адрес и т.д. , что я и сделала. Написала еще дату, номера рейсов, оставила несколько телефонов, адрес в России и во Франции моего друга. В аэропорту Милана обнаружила, что номер выхода к самолету не соответсвует посадочному талону. Нашла службу, занимающуюся трансфертными пассажирами, ну и опять стала распрашивать, отношение более дружелюбное, но реакция та же.
В марсельском аэропорту, выяснилось, что ни я одна осталась без моего багажа, прилитевшая этим рейсом. Такое случается часто, особенно, с рейсами, прилетающими из Милана. Есть специальная служба, которая занимается поисками. Я описала свой чемодан персоналу, оставила контактный телефон, выдали мне квитанцию и сказали ждать, если в течение 5 дней не найдется, то уже не найдут никогда.
Представьте себе все это с точки зрения простого туриста, прилетевшего на Лазурный берег отдохнуть неделю или две...
Мне повезло, я прилетела на месяц к моему жениху подавать документы в мэрию и к тому же говорю по -французски, английски, поэтому даже будучи простым туристом, могла бы как вести переговоры с персоналом аэропорта, а дело это не простое, нервов стоило. Кроме материального вопроса, в чемодане, были вещи, которые никакими деньгами не восполнить.
Звонили в аэропорт каждый день сами. Ответ-ищем... Я, в чем была, в джинсах и футболке. Весело было... На второй день прилета поехали в магазин. Позвонили в аэропорт и предупредили, что мы купили кое-что из вещей. Нам подвердили, что можно купить самое необходимое, но особо не шиковать, нам в любом случае возместят, причем это особо не офишируется, мы просто до занудства звонили и настаивали, что невозможно прожить 5 дней не меняя одежду.
Через 7 дней случилось чудо, нашелся мой чемодан, мне его служба аэропорта привезла домой на 8-ой день.
Составили письмо о возмещении, приложив все подлинники и копии чеков и направили по указанному адресу в Париж. Ждем результата, чем закончится.
Вот такая история. Но главное не могу понять, задействованы 2 компании Аэрофлот и ALITALIA и 3 службы 3-х аэропортов, в выданном буклете есть адрес и в Москве, для русских, но письмо в начале рекомендуется писать в Париж. Вопрос остается открыт:"Кто виноват?"-"Кто будет платить и будут ли?"
Короче жду официального ответа.

R2D2 22.05.2007 14:38

Любой полет с пересадкой обозначает риск потери багажа. Компенсация авиакомпании будет минимальной, а выбивать ее приходится долго. В будущем лучше включать защиту от этого в свою страховку.

Бывает, кстати, и наоборот - в прошлом году мой чемодан прилетел из Парижа в Москву раньше меня, потому что погрузили его на рейс Air France, который вылетал за полчаса до Аэрофлота.

fmd1976 22.05.2007 14:39

В прошлом году летел из Москвы в Барселону и обратно с пересадкой в Цюрихе, задействовалан была одна авиакомпания - SwissAir. Никаких проблем с багажом, слава Богу, не было. А через 2 месяца предстоит перелет Москва-Париж через Копенгаген авиакомпанией SAS...

Я думаю, что в Вашем случае проблема в том, что сдвоенный рейс обслуживали сразу две авиакомпании - чем больше участников процесса, тем больше путаница.

А вообще по статистике по потерям багажа лидирует British Airways.

Увы, от подобной проблемы никто не застрахован - багаж теряют не только на стыковочных, но и на прямых рейсах...

Кисюка 22.05.2007 15:18

oxanna, точно такая же ситуация была летом! Летела Москва-Стамбул-Бодрум, Аэрофлот+Турецкие авиалинии. Между перелетами было 6 часов, но девушка в Шереметьево заверила, что багаж прибудет в последний пункт. В итоге он и прибыл, но через 4 суток после десятков звонков в Стамбул и кучи потраченных нервов. Ущерб никто и не думал возмещать, т.к. обе авиакомпании сначала перевели стрелки друг на друга, а потом сказали, "сама виновата". Концов я так и не нашла. Очень Вас понимаю и сочувствую.

ПС. Маленький офф: благодарю за помощь с документами и поздравляю с событием (я про мэрию).

R2D2 22.05.2007 15:24

Нам пока везет, несмотря на частые перелеты, в том числе 17-часовые через две страны, багаж не терялся ни разу (тьфу-тьфу) :)

Trouble 22.05.2007 15:40

А я могу поделиться более менее удачным (если так можно сказать в подобном случае) нахождением своего багажа...

Недавно летела из Марокко, авиакомпания Lufthansa, в аэропорту было как минимум 3 часа, но было раннее утро, вот наверное и забыли перегрузить мой багаж на рейс во Франкфурте.
Багаж привезли в целости и сохранности на след. день без проблем. На самом деле это было достаточно удачно, т.к. весил он около 25 кг и тащить его самой из аэропорта было бы тяжело (даже на машине) :)

А вот пару лет назад когда летела из США в Москву через тот же Франкфурт, опять же потеряли багаж, причем мы на 2-х ыеловек сдали 3 чемодана. Так вот 2 приехали, в третий - забыли. Потом конечно привезли спустя 3 дня, но чемодан был в совершенно не потребном виде (порван замок и тп).

Но на самом деле так как я живу в Москве, мне было не на столько срочно получить одежду... а вот сейчас я полечу в Париж через Мюнхен, ранний рейс... даже не представляю что буду делать, если они что-то потеряют!!!

oxanna 22.05.2007 15:41

R2D2, fmd1976, Про риски понятно, поэтому я всех и доставала вопросами в аэропортах, как видно даже мое занудство не помогло. Через несколько дней предстоит обратная дорога этим рейсом. А через неделю, если все нормально с визой D, опять на те же грабли, ну не было других предложений на нужную дату.
Кисюка, спасибо за сочуствсвие.
Я понимаю, самое сложное, что-то конкретно посоветовать, каждый случай индивидуален. Сколько перевозчиков,столько правил и своих заморочек.

fmd1976 22.05.2007 15:41

Цитата:

сообщения от Trouble
а вот сейчас я полечу в Париж через Мюнхен, ранний рейс... даже не представляю что буду делать, если они что-то потеряют!!!

Вот же люди странные создания - проблемы ещё нет, а мы уже волнуемся :cheesy:
Я и сам такой - перелет в Париж через Копенгаген только через 2 месяца, а я уже размышляю о том, что буду делать, если чемодан потеряется :-)

Trouble 22.05.2007 15:50

Да лечу-то всего на 4 дня.... :) вот думаю, и зачем мне этот чемодан :))))

fmd1976 22.05.2007 15:57

Цитата:

сообщения от Trouble
Да лечу-то всего на 4 дня.... :) вот думаю, и зачем мне этот чемодан :))))

Ну, даже если Вы будете лететь с маленькой сумкой, её всё равно придётся сдать. Ведь, однозначно, суммарный объём пузырьков с косметикой. парфюмом, шампунем и т.п. будет больше 100 мл. А по новым правилам провоза жидкостей в ручной клади - всё, что больше 100 мл, нужно сдавать в багаж.

R2D2 22.05.2007 16:05

В хороших отелях моющие средства есть на месте, поэтому женская косметика умещается в пакет, а зубную пасту проще купить на месте и потом выкинуть.

Trouble 22.05.2007 16:08

Ну это конечно понятно, что придется сдавать... не очень хочется с ним кататься по Мюнхену неск часов в аэропорту..

fmd1976 22.05.2007 16:09

Цитата:

сообщения от R2D2
В хороших отелях моющие средства есть на месте.

Знаете ли, уважаемый R2D2, а у меня голова чешется даже от некоторых хороших дорогих шампуней - такой у меня капризный эпидермис :) Так что, я предпочитаю шампунь свой возить :)


Часовой пояс GMT +2, время: 06:07.

Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX