Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Туристам о Франции > Рассказы и фотографии путешественников

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 12.11.2008, 12:31
Мэтр
 
Аватара для Teilloise
 
Дата рег-ции: 19.03.2008
Откуда: Vaucluse
Сообщения: 4.028
"Жизнь господина де Мольера"

Классическое начало детектива или любовного романа: на окраине маленького городка у супружеской четы ломается машина и бедняги вынуждены прервать интересное путешествие и остановится в местной гостинице. К счастью для моего мужа (а может, для меня...), я не любительница любовных романов. Зато среди прочитанных мною книг (одна красненькая, а другая такая голубенькая) оказались и "Жизнь господина де Мольера" Михаила Булгакова, и кое-что из пьес самого Мольера. Что и спасло в итоге наш рассудок, так как ремонт машины затянулся.

С другой стороны, мы смогли осмотреть город, по поводу названия которого у моего мужа возникли разногласия с Булгаковым. Версия мужа: "Пезенас", версия Булгакова "Пезена". Я схитрю и соглашусь с дорожными указателями: "Pezenas".

Говорят, что Жан-Батист Поклен родился в Париже, а Мольер - в Pezenas. Похоже, что Михаил Булгаков с этим не был согласен. Я в следующем сообщении с любимым писателем спорить не буду и просто проиллюстрирую несколько глав из его книги фотографиями.

Teilloise вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #2
Старое 12.11.2008, 12:36
Мэтр
 
Аватара для Teilloise
 
Дата рег-ции: 19.03.2008
Откуда: Vaucluse
Сообщения: 4.028
« Когда Штаты в Монпелье закончились, Мольер с труппой переехал в Лион, и тут среди комедиантов появился изумительный человек. Именовался он Шарль Куапо д'Ассуси, и было ему уже пятьдесят с лишним лет. Д'Ассуси бродил по Франции в сопровождении двух юных существ в мужском одеянии. Злые языки утверждали, что в этих одеяниях девочки, а еще более злые говорили, что дело обстоит хуже и что это действительно мальчики.