Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Наш дом культуры и отдыха > Художественный салон

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 21.07.2006, 21:47     Последний раз редактировалось vivat; 21.07.2006 в 21:55..
 
Дата рег-ции: 03.12.2005
Откуда: France
Сообщения: 380
О современном русском искусстве с грустью

Вот я прочитала статью...И что, теперь русское актуальное искусство - нажористый гламур смешанный с приколом для внутреннего потребления? Как раз Духless обсуждали...Грустно то как. Может быть переменится?

Суверенная культура

Екатерина Деготь

ВЕДОМОСТИ 21.07.2006, №133 (1660)

Недавно я разговаривала с одним исследователем русской культуры. Он уже давно живет в Америке, и его несколько беспокоит состояние предмета его исследования. Проще говоря, он был в ярости.

Сначала мы говорили о высоком искусстве: кино, литература, философия, различный современный арт.

— Россия уже давно не производит ничего оригинального, — говорил он. — Такая тоска. Все только копирует, да и то плохо.

Потом мы перешли на массовое: телесериалы, реалити-шоу. Не пропустили ни детективные романы, ни поп-музыку. Он все это знал лучше меня.

— Нет, это черт знает что такое, — говорил он. — Это кошмар. Это не похоже абсолютно ни на что. Такого же нигде в мире нет.

Я не к тому, чтобы поймать его на противоречиях. Я и сама с ним согласна. С поправкой только: можно ли сказать, что мы не успешны по части высокой культуры, но успешны по части массовой? Да нет, дело не в этом. Мы сейчас успешны по части культуры для внутреннего потребления, а уж высокая она или довольно-таки низенькая — нам наплевать. Никто нам указывать не должен. Мы же суверенная теперь нация.

Россия махнула рукой на международный успех. Наш народ — сам себе международ, так сказать. Масштабы страны пока позволяют.

Не нравится остальному человечеству наша, допустим, окрошка?

(Ой, не нравится, проверено.) Пусть не едят, у нас на нее огромный рынок. Наших писателей мало переводят? (Мало, мало.) А у нас даже никто про это не знает. Наши фильмы не хотят брать на международные фестивали? (Не хотят, не хотят.) Потому что они недостаточно социально ответственные, недостаточно острые и критические, не про обычных людей? А мы все равно будем снимать про рекламных агентов, как они дорого кушают и дорого катаются на машинах. Среднее кино для среднего класса. Потому что нам это интересно и нам это полезно. Это витамины для нашего общества.

Наше искусство — живопись, скульптуру, видео — не очень-то приглашают на международные выставки? (Увы, это так.) Потому что оно жирное, блестящее, благополучное, гламурное? Потому что “слишком в нем много золотой краски” (буквально так мне сказал один удивленный иностранный куратор, который недавно посмотрел много русского искусства подряд)? Художники наши как бы вообще не знают, что происходит в мире и стране. Войны идут в Ираке, Ливане, Чечне — а у нас золото в лазури и приколы. Это иностранцам обычно непонятно. Но они относятся с уважением. Это такое, видимо, русское культурное исключение.

Наши приколы там никому не смешны? И не надо. Коллекционеры-то, продюсеры, зрители, читатели все равно тут. Это англичане, кажется, говорят: “Дом там, где сердце”. Но у нас дом там, где деньги.

И сердце там же. А деньги, безусловно, здесь. Я недавно пыталась найти спонсора на один престижный проект презентации русского искусства на Западе, но оказалось, что пиар на Западе сейчас никого не интересует. Вот если бы в регионах — другое дело. Там же огромный рынок.

Наши культурные продукты не слишком конкурентоспособны, степень нашей интеграции в мировой культурный обмен ничтожна. Иногда нам дают возможность показать себя самим (за свои деньги), как на прогремевшей в прошлом году в США пышной выставке “Россия!”, или на каком-нибудь давосском форуме, где мы кормим всех икрой, или на выездных фестивалях, где русские быстро пляшут, поют, строят ледяной храм Василия Блаженного, быстро забирают деньги (если дают) и быстро уезжают. Еще русские коллекционеры любят за миллионы продавать друг другу русское искусство на торгах в Лондоне. Аукционные дома потирают руки: повезло с этими русскими. Но нет в западных музеях ни Серова, ни Коровина. Их там не знают, а нам безразлично.

Можно ли представить себе торги по французскому искусству и чтобы покупатели были только французы? Или специальный трехдневный фестиваль американской культуры, скажем, в том же Лондоне? Она и так там присутствует, американская культура, как бы к ней ни относиться.

Она везде есть, американская культура: кино массовое и кино авторское, литература детективная и литература серьезная, музыка поп и музыка рок. Видимо, в ней есть какая-то, не побоюсь этого слова, всемирная отзывчивость. Она про всех. А мы эту свою отзывчивость где-то в веках посеяли.

оригинал статьи http://www.vedomosti.ru/newspaper/ar...6/07/21/109845
vivat вне форумов  
 Ответ с цитатой 
 


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кто покупал божьих коровок ? (c грустью) Marmotte Живой уголок 23 05.07.2012 11:49
Художники fine art в прикладном искусстве Ленна Художественный салон 19 09.12.2006 14:01
Мироздание, Человек и Космос в искусстве Konstantin Ai. Художественный салон 0 31.03.2006 00:45


Часовой пояс GMT +2, время: 19:57.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2024 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX