#1
21.07.2006, 21:47
Последний раз редактировалось vivat; 21.07.2006 в 21:55..
|
||
Дата рег-ции: 03.12.2005
Откуда: France
Сообщения: 380
|
О современном русском искусстве с грустью
Вот я прочитала статью...И что, теперь русское актуальное искусство - нажористый гламур смешанный с приколом для внутреннего потребления? Как раз Духless обсуждали...Грустно то как. Может быть переменится?
Суверенная культура Екатерина Деготь ВЕДОМОСТИ 21.07.2006, №133 (1660) Недавно я разговаривала с одним исследователем русской культуры. Он уже давно живет в Америке, и его несколько беспокоит состояние предмета его исследования. Проще говоря, он был в ярости. Сначала мы говорили о высоком искусстве: кино, литература, философия, различный современный арт. — Россия уже давно не производит ничего оригинального, — говорил он. — Такая тоска. Все только копирует, да и то плохо. Потом мы перешли на массовое: телесериалы, реалити-шоу. Не пропустили ни детективные романы, ни поп-музыку. Он все это знал лучше меня. — Нет, это черт знает что такое, — говорил он. — Это кошмар. Это не похоже абсолютно ни на что. Такого же нигде в мире нет. Я не к тому, чтобы поймать его на противоречиях. Я и сама с ним согласна. С поправкой только: можно ли сказать, что мы не успешны по части высокой культуры, но успешны по части массовой? Да нет, дело не в этом. Мы сейчас успешны по части культуры для внутреннего потребления, а уж высокая она или довольно-таки низенькая — нам наплевать. Никто нам указывать не должен. Мы же суверенная теперь нация. Россия махнула рукой на международный успех. Наш народ — сам себе международ, так сказать. Масштабы страны пока позволяют. Не нравится остальному человечеству наша, допустим, окрошка? (Ой, не нравится, проверено.) Пусть не едят, у нас на нее огромный рынок. Наших писателей мало переводят? (Мало, мало.) А у нас даже никто про это не знает. Наши фильмы не хотят брать на международные фестивали? (Не хотят, не хотят.) Потому что они недостаточно социально ответственные, недостаточно острые и критические, не про обычных людей? А мы все равно будем снимать про рекламных агентов, как они дорого кушают и дорого катаются на машинах. Среднее кино для среднего класса. Потому что нам это интересно и нам это полезно. Это витамины для нашего общества. Наше искусство — живопись, скульптуру, видео — не очень-то приглашают на международные выставки? (Увы, это так.) Потому что оно жирное, блестящее, благополучное, гламурное? Потому что “слишком в нем много золотой краски” (буквально так мне сказал один удивленный иностранный куратор, который недавно посмотрел много русского искусства подряд)? Художники наши как бы вообще не знают, что происходит в мире и стране. Войны идут в Ираке, Ливане, Чечне — а у нас золото в лазури и приколы. Это иностранцам обычно непонятно. Но они относятся с уважением. Это такое, видимо, русское культурное исключение. Наши приколы там никому не смешны? И не надо. Коллекционеры-то, продюсеры, зрители, читатели все равно тут. Это англичане, кажется, говорят: “Дом там, где сердце”. Но у нас дом там, где деньги. И сердце там же. А деньги, безусловно, здесь. Я недавно пыталась найти спонсора на один престижный проект презентации русского искусства на Западе, но оказалось, что пиар на Западе сейчас никого не интересует. Вот если бы в регионах — другое дело. Там же огромный рынок. Наши культурные продукты не слишком конкурентоспособны, степень нашей интеграции в мировой культурный обмен ничтожна. Иногда нам дают возможность показать себя самим (за свои деньги), как на прогремевшей в прошлом году в США пышной выставке “Россия!”, или на каком-нибудь давосском форуме, где мы кормим всех икрой, или на выездных фестивалях, где русские быстро пляшут, поют, строят ледяной храм Василия Блаженного, быстро забирают деньги (если дают) и быстро уезжают. Еще русские коллекционеры любят за миллионы продавать друг другу русское искусство на торгах в Лондоне. Аукционные дома потирают руки: повезло с этими русскими. Но нет в западных музеях ни Серова, ни Коровина. Их там не знают, а нам безразлично. Можно ли представить себе торги по французскому искусству и чтобы покупатели были только французы? Или специальный трехдневный фестиваль американской культуры, скажем, в том же Лондоне? Она и так там присутствует, американская культура, как бы к ней ни относиться. Она везде есть, американская культура: кино массовое и кино авторское, литература детективная и литература серьезная, музыка поп и музыка рок. Видимо, в ней есть какая-то, не побоюсь этого слова, всемирная отзывчивость. Она про всех. А мы эту свою отзывчивость где-то в веках посеяли. оригинал статьи http://www.vedomosti.ru/newspaper/ar...6/07/21/109845 |
|
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Кто покупал божьих коровок ? (c грустью) | Marmotte | Живой уголок | 23 | 05.07.2012 11:49 |
Художники fine art в прикладном искусстве | Ленна | Художественный салон | 19 | 09.12.2006 14:01 |
Мироздание, Человек и Космос в искусстве | Konstantin Ai. | Художественный салон | 0 | 31.03.2006 00:45 |