Все о Франции по-русски. ИнФранс
Новости ИнФранс О Франции Советы туристам Ваш Париж Регионы Франции Жизнь во Франции Русский взгляд
Учеба во Франции Работа во Франции Французский язык Бизнес во Франции Французская кухня Форум ИнФранс

 

  Советы туристам

  Наш форум

  О проекте

  Реклама на сайте

 

 

Подписка на новости

 

Погода в Париже

 

Советы туристам от сайта ИнФранс

Метро

Парижское метроПарижский метрополитен – один из старейших в мире (в Западной Европе старше его только лондонское метро). Первая линия метрополитена была открыта в Париже в 1900 году. Общее количество станций в черте городе – около 380, среднее расстояние между станциями – 534 метра, самое длинное расстояние между двумя станциями – 1,7 километра.

Метро в Париже – если не самый удобный, то наверняка самый надежный вид городского транспорта, поскольку уличные пробки его не касаются. Густая сеть станций метро покрывает всю территорию Парижа, а некоторые линии протянулись до отдаленных пригородов.

Спуски в метро отмечены на улицы круглыми панно с буквой "М". Билеты в метро годятся также для проезда в городском автобусе или на фуникулере, доставляющем туристов на вершину холма Монмартр.

Если вы собираетесь неоднократно пользоваться метрополитеном, то лучше всего купить книжечку из десяти билетов Carnet (карне). Так вы сэкономите и время, и деньги. Билеты можно купить в кассе или в одном из автоматов, установленных рядом с ней (автоматы принимают монеты любого достоинства, кроме мелких монет, и выдают сдачу). Кроме того, вы можете купить единый билет на три дня или больше, либо месячный проездной билет Carte Orange (Карт оранж). Информация о разных билетах и карточках для туристов размещена на стекле кассы. о стоимости проездных смотрите информацию в разделе о ценах.

Билеты в метро – сиреневого цвета с коричневой продольной полосой (магнитный код).Билеты в парижском метро – сиреневого цвета с коричневой продольной полосой (магнитный код)

Чтобы пройти в метро, нужно вставить билет в щель на передней части стойки, забрать билет, который выскакивает из другой щели на верху стойки, а затем пройти через турникет и дверцу. Если по какой-либо причине турникет "не пропускает" вас, подойдите с билетом к кассе: на этот случай у кассира есть под столом специальная кнопочка. Билет необходимо сохранять до конца поездки.

Каждая линия имеет свой номер и кодирующий цвет на схеме метро, а ее название состоит из названий двух конечных станций. Например: линия № 2 Насьон – Порт Дофин. Чтобы легко ориентироваться в парижском метро, следует запомнить четыре французских слова: LIGNE (линия), DIRECTION (направление), СORRESPONDANCE (пересадка) и SORTIE (выход).

Прежде чем отправиться в путь, изучите схему парижского метро и запомните либо запишите в блокнотик, на каких станциях вам придется делать пересадку.

Предположим, ваша гостиница находится на площади Республики, а вы хотите доехать на метро до Тримфальной арки (площадь Шарль-де-Голль-Этуаль). На схеме парижского метро найдите сначала станцию République (откуда вы поедете), а затем станцию Charles-de-Gaulle-Etoile (куда вам надо попасть). Вы увидите, что от площади Республики ни одна линия не идет до площади Шарль-де-Голль-Этуаль, а значит – вам придется ехать с пересадкой. Как видно по схеме, ее лучше всего сделать на станции Franklin-D.-Roosevelt. Итак, войдя на станцию метро République, вы находите платформу, от которой поезда линии № 9 идут в направлении Pont de Sèvres, доезжаете до станции Franklin-D.-Roosevelt, выходите и пересаживаетесь на линию № 1, направление La Défense.

Ни в коем случае не выбрасывайте билет до выхода из метро: он может понадобиться для прохода через залы скоростного метро RER, к тому же в вагонах и даже в коридорах метрополитена время от времени появляются контролеры.

Метро в Париже открывается в 5.30 утра и закрывается примерно в 0.30 ночи. По субботам и воскресеньям количество поездов, выезжающих на линию, резко сокращается, интервалы между поездами увеличиваются в 3-4 раза.

В кассе метро вы можете получить бесплатно схему парижского метрополитена, а на крупных станциях – воспользоваться световым справочным табло: вы нажимаете на кнопку с нужной вам станцией, и на табло загорается маршрут, а левом нижнем углу – номер линии и названия станций пересадки.

Чтобы узнать, сколько примерно времени уйдет у вас на поездку в метро, умножьте количество станций, которые вам предстоит проехать, на два. Плюс время, чтобы дойти от гостиницы до метро, и время на пересадку (на станции Châtelet переход с одной линии на другую может занять 15 минут!).

На многих станциях не один, а несколько выходов. Как правило, в вестибюле такой станции висит панно с планом квартала (Plan du quartier). Чтобы разобраться в нем, вам пригодится еще одна французская фраза: "Vous êtes ici" (Вы находитесь здесь). На плане квартала эта фраза нанесена в форме кружка.

И наконец, информация для любознательных пасажиров. Обратите внимание на линию № 14 (от вокзала Сен-Лазар до Национальной библиотеки имени Франсуа Миттерана) – она полностью автоматизирована. Поезда управляются с центрального пульта, и в головном вагоне нет... кабины водителя. Поезд едет "сам по себе"! Пока такое суперсовременное метро есть только в Париже и в Тулузе.

Кроме всего вышесказанного, вы можете зайти на официальный сайт RATP и совершенно бесплатно скачать оттуда карту метро, и ознакомиться с ней в деталях еще до вашей поездки. Идите по ссылке metro.pdf, только обратите внимание - у вас должна быть при этом установлена программа Acrobat Reader - если ее нет, то вы можете посмотреть на интерактивную схему метро здесь, а вот тут можно посмотреть на простую картинку схемы парижского метро. На вопрос: как проехать по адресу, который у меня есть, вам ответит интерактивное расписание RATP, но с одним ограничением: вы должны понимать хотя бы немного французский или английски. Итак, жмите сюда.

Скоростная линия RER

RER – это гибрид метро и электрички: в черте города поезда едут по подземным туннелям, а затем выезжают на поверхность и превращаются в обычные пригородные поезда (протяженность самой длинной линии RER – 184 километра). Вот почему вагоны поездов RER более просторные и вместительные, а билеты стоят дороже (в пределах Парижа можно ехать в поездах RER с обычным билетом, но практически это не дает никаких преимуществ).

По линиям RER можно доехать до многих пригородов Парижа, в том числе до Евродиснейленда. На схеме метрополитена маршруты RER обозначены утолщенными линиями; их полный маршрут не указан из-за недостатка места – обозначены только направления (схему RER можно получить в любой кассе метро).

Каждой из четырех линий RER присвоена кодирующая буква: А, B, C или D. Здесь действуют специальный тариф и билеты. Если, например, вы доехали на обычном метро от станции République до станции Opéra, а потом хотите доехать до станции Saint-Germain-en-Laye, то вам придется купить дополнительный билет. Поэтому лучше купить на станции метро République билет до Saint-Germain-en-Laye – так вы сэкономите время.

Билеты на поезда RER продаются только в один конец. Ни в коем случае не выбрасывайте билет: он нужен не только для входа, но и для выхода со станции RER. В отличие от поездов городского метро в поездах RER есть вагоны первого класса (расположены в середине состава). Билет RER действителен на любой линии городского метро.

Информация для любознательных: недавно было проведено социологическое исследование "Чем заняты французы в общественном транспорте (поезда RER и электрички)". Установлено, что в среднем 75% пассажиров читают, 25% ничего не делают, 12% дремлют, 9% слушают кассетник, 8% болтают между собой, 4% что-то пишут, 3% решают кроссворды, 2% заняты вязаньем.

Кроме всего вышесказанного, вы можете зайти на официальный сайт RATP и совершенно бесплатно скачать оттуда карту RER, и ознакомиться с ней в деталях еще до вашей поездки.

Идите по ссылке, только обратите внимание - у вас должна быть при этом установлена программа Acrobat Reader - если ее нет, то вы можете посмотреть здесь. На вопрос: как проехать по адресу, который у меня есть, вам ответит интерактивное расписание RATP, но с одним ограничением: вы должны понимать хотя бы немного французский или английский. Итак, жмите сюда.

Автобус

У автобуса перед метрополитеном есть одно неоспоримое преимущество, весьма важное для туриста: за окном вы видите не черную стену туннеля, а – городские пейзажи. Так что если вы не спешите, лучше прокатиться на автобусе.

Общая протяженность автобусных линий в Париже – 524 километра, количество автобусных остановок – 1754, время ожидания на остановке – от 4 до 20 минут. как правило, на автобусных остановках под навесом имеется цифровое табло, на котором указано, сколько минут осталось ждать до следующего автобуса.

Напомним, что для проезда в автобусе годны билеты, приобретенные в кассе метро. На остановках вывешены схемы автобусных маршутов. Автобусы делают остановку только по требованию пассажиров. Увидев приближающийся автобус, подайте водителю знак рукой. Вход в автобус – через переднюю дверь, выход – в середине или в конце салона. Войдя в автобус, нужно прокомпостировать билет (компостер возле кабины водителя).

Пробки на дорогах доставляют пассажирам автобусов меньше хлопот, поскольку на широких улицах и проспектах для автобусов и такси предусмотрены специальные коридоры (полоса вдоль тротуара), проезд по которым запрещен для других автомобилей.

В середине автобуса под потолком висит табло, на котором название следующей остановки появляется в виде бегущей строки.

Если вам нужно выйти на следующей остановке, нажмите одну из кнопок, расположенных в салоне автобуса возле выходных дверей. Над кабиной водителя загорается красное световое табло "Arrêt demandé" (Затребована остановка).

Учтите, что по воскресным и праздничным дням многие автобусные линии в Париже не работают. Информация о том, в какие часы обслуживается данная линия, приведена на каждой остановке.

"Часы пик" на городском транспорте: с 7.30 до 9.30 и с 16.30 до 19.30.

Кроме всего вышесказанного, вы можете зайти на официальный сайт RATP и совершенно бесплатно скачать оттуда схему движения автобусов, и ознакомиться с ней в деталях еще до вашей поездки. Идите по ссылке, только обратите внимание - у вас должна быть при этом установлена программа Acrobat Reader - если ее нет, то вы можете посмотреть здесь. Вечерние автобусы - здесь или здесь. Ночные Noctilien (раньше назывались Noctambus) - или тут. Движение в выходные и праздники или тут. На вопрос: как проехать по адресу, который у меня есть, вам ответит интерактивное расписание RATP, но с одним ограничением: вы должны понимать хотя бы немного французский или английски. Итак, жмите сюда.

Фуникулер на Монмартре (Funiculaire de Montmartre)

Фуникулер на Монмартре (Funiculaire de Montmartre) Подняться на Мормартрский холм можно не только по его знаменитым лестницам, но и на фуникулере. Если вы стоите у подножия Монмартрского холма лицом к базилике Сакре-Кёр, то фуникулер расположен слева от вас, сразу за сквером. Монмартрский фуникулер – ровесник парижского метро. В 1990 году обе кабины фуникулера были модернизированы. Кабина вмещает 60 человек, скорость подъема и спуска – 3,5 метра в секунду, преодолеваемое расстояние – 108 метров.

Для проезда в фуникулере годится обычный билет в метро. Кроме того, вы можете приобрести билет в кассе возле фуникулера.

Борис Карпов
Последнее обновление: 21.02.2006 20:55

Смотреть все советы туристам
Задать вопрос на форуме ИнФранс

Rambler's Top100 Rambler's Top100
 

© 1999-2005 Нелла Цветов. Все права защищены
©2005-2006 Борис Карпов