logo305
Новости ИнФранс О Франции Советы туристам Ваш Париж Регионы Франции Жизнь во Франции Русский взгляд
Учеба во Франции Работа во Франции Французский язык Бизнес во Франции Французская кухня Форум ИнФранс

bokovushki_oben_rot05 

Советы туристам

Наш форум

О проекте

Реклама на сайте

bokovushki_unten_blau05 

 

Подписка на новости

 

Погода в Париже

 

Советы туристам от сайта ИнФранс

Автостоп во Франции

Автостоп во Франции является способом путешествия для самых терпеливых … На помощь вам может придти Allostop - Provoya , организация, которая организует совместные поездки (типа автостопа более организованного), что будет вам стоить  250 французских франков за восемь поездок в течение 2 лет или 30 – 70 франков  (в зависимости от расстояния)  за одну поездку. Главный офис организации находится в пассаже Brady, номер 84, 75010 Paris (тел. 0142460066, если вы в Париже, или 0147700201 если вы не в Париже). Там же можно получить информацию об адресах других офисов данной фирмы на территории Франции. Только помните разницу - в этих случаях речь идет не обавтостопе, а о "совместном пользовании машиной", то есть вы должны будете разделить расходы на бензин. А вот стоять с поднятой рукой на французской дороге - дело неблагодарное.

Кроме вышесказанного, вы можете посмотреть информацию на следующих ссылках:

База данных по доступным маршрутам и регионам - http://astop.gnafou.net/

Compartir - http://www.compartir.org/vsfra.htm

Ecotrajet - http://www.ecotrajet.com/accueil.php3

Asphalte Covoiturage - http://www.covoituraix.org/

Autopartage - http://www.multimania.com/autopartage/autopartage

Французский форум по автостопу - news:fr.misc.transport.autostop

Partager.net - http://www.compartir.org/inicial.cfm?CFID=168065&CFTOKEN=51079320

Carstops - http://www.carstops.org/

Частное мнение

От Ангары, Франция

Несколько слов о собственном опыте путешествий автостопом во Франции.
Я много раз ездила из Орлеана в Париж и обратно, а так же в Тур - расстояния небольшие, но и по ним видно, как во Франции с автостопом.
Первое - девушек берут охотнее, чем мужчин. Главное знать, когда отказаться и как. Если в подъезжающей к вам машине мужчина вас оглядывает, как девушку легкого поведения, - отказываться надо сразу - нет, спасибо, я думаю, нам с вами не по пути.
Второе - знать и четко - ваш маршрут и через какие города он проходит - что б иметь возможность следить за тем, что вас не увозят к черту на кулички.
Третье - стоять не просто с вытянутой рукой (кто его знает, куда вы едете, так обычно стоят те, кому совсем недалеко), а с табличками на которых написано ясно и четко название города, до которого вы хотите добраться - и не предъявлять слишком серъезных требования к маршруту - допустим, я знаю, что Тур находится в 100 км от Орлеана, но на середине дороге есть Блуа, легче добраться сначала до Блуа, а оттуда до Тура - у меня две таблички - Блуа и Тур, если предложат сразу до Тура, нет - так доеду сначала до Блуа.
Четвертое - выбор дороги - авторут, национальная или маленький департаментальные дороги. Больше шансов на первых двух, на мелких редко берут, так как по ним в-основном, ездят люди недалеко. Для того, что б путешествовать по авторуту (на нем самом автостоп запрещен), надо вставать за несколько м или км до пеажа, но обязательно в таком месте, где машина могла бы остановиться без помех движению, и где бы можно было бы перекинуться парой слов с водителем. На национальных дорогах надо выбирать место так, что б у остановившегося водителя впереди не было многочисленного раздвоения дорог - тогда и ваши шансы увеличиваются.
Пятое - надо знать "особенности" автостопа в стране, где вы путешествуете. Автостоп во Франции бесплатен, но разрешен. (если мои сведения верны - Георгий, надеюсь меня исправит, если что не так - в канаде автостоп запрещен, я путешествовала здесь с канадской подругой, так для нее это был экстрем-туризм). Бесплатен - это еще не значит, что вас довезут бесплатно. Если вы приняли решение ехать по национальной дороге, редко, но возможно, что вам предложат поделить фрэ на бензин, иногда 50 франков (на 100 км)...Для того, что бы не пргадать, надо знать относительно, сколько стоит поезд на эту же дистанцию. Второе - авторут, здесь ОЧЕНЬ часто берут легче автостопщиков, но с условием, что автостопщик оплачивает авторут.
Зная, что во Франции и поезд и авторут стоят довольно дорого, то вам высчитывать выгоду и решать, принять ли предложение или отказаться, так как оба этих условия обговариваются до того, как вы сели в машину.
Шестое - для меня было важно знать местный менталитет. Я ездила в Париж особенно часто и всегда по национальной дороге, зная, что Париж большой и с авторута тебя могут оставить, где попало, что до Парижа будет еще надо час или два добираться на общественном транспорте. И главное, я знала, что утром тысячи и тысячи жителей Орлеана отправляются в Париж по национальной дороге на собственных машинах, НО Орлеанцы не берут попутчиков, что хотите мне объясняйте, но они не берут. Хорошо, что через Орлеан проходит национальная дорога, на которой вы будете подобраны жителями соседних регионов - потому я всегда смотрела на номера. И затем, лучше всегда запоминать номера машины, в которую вы сели.
Беседовать с водителями - это не обязательное условие, надо быть психологом и видеть, что тот или иной человек хочет, иногда подбрасывают высокие чиновники и кадры - с утра чаще всего они полностью углублены в слушание новостей по радио, а вечером - они в прожитом в стрессе рабочем дне и слушают любимые кассеты. Поэтому, лучше их лишний раз поблагодарить, выходя, но не навязывать собственного разговора. Но в большинстве случаев люди вас подбирают, что б скрасить свой путь и поболтать - в таком случае надо быть собеседником на высоте, такие люди очень открыты к разговорам о путешествиях и других странах - этим и надо пользоваться.
И последнее - надо быть всегда одетым более ли менее прилично 9 не быть оборванным или грязным, не иметь пачкающих вещей и не быть промокшим до нитки) - в таком виде может дальнобойщик и смилостливиться над вами, но автомобилист не захочет вас взять в свою машину.
У меня ни разу не было неприятных историй с моими автостопами, но и людей я никогда не запоминала. кроме двух слчаев - один мужина. работающий в Париже часто, узнав. что я учусь и по учебу мне надо часто езить в Париж, предложил свои услуги - "я сам езжу, могу и тебя каждый раз возить", он меня в этот раз и довез до Парижа и привез обратно, и оставив свой номер телефона, выручил меня еще раз.
А другой случай - я стояла "голосовала" в Париже - останавливается большая шикарная машина, за рулем - мужчина, рядом- женщина, взади - двое взрослых парней. Женщина спросила, куда я еду, узнав, что нам не по пути, вздохнула с сожалением - жаль, что нам не пути, а то унас два сына холостых...
А в целом, автостоп - увлекательное дело, попробуйте!
Зная, что автостоп на дальние расстояния отличается от перевозок рядом с городом. У меня как-то сломалась машина, я ее отдала в гараж, а жила далеко от универа, и автобусов не было, так пришлось стоять 2 часа, что б кто-нибудь подобрал. зная, что дорога ведет через университет, и все едут мимо...Второй раз - мы были с мужем у дрйзей в гостях и рассчитывали вернуться на последнем автобусе, а он не пришел. до горда не так уж и далеко - 15 км, но ночь, так мы прошли половину с вытянуттым пальцем пока одна машина нас не подобрала. К моей удаче, со мной таких долгих "задержек" никогда не случалось на длинных маршрутах.

Смотреть все советы туристам
Задать вопрос на форуме ИнФранс
Написать автору сайта

 

Видео о Франции

Откройте для себя Францию: Ардеш
(2000)

Откройте для себя Францию: Бретань
(2000)

Откройте для себя Францию: Бургундия
(2000)

Откройте для себя Францию: Долина Луары
(1999)

Откройте для себя Францию: Лазурный берег
(1999)

Откройте для себя Францию: Перигор
(2000)

Откройте для себя Францию: Эльзас
(1999)

 

Книги о Париже

Лувр. Париж.Альбом


Горнолыжный атлас
(2003)

Париж. Путеводитель Пети Фюте

Лучшие места Европы. Иллюстрированный путеводитель
(2003)

Европа для всех
Валерий Шанин (2002)

Бретань. Путеводитель с картами и мини-словарем
(2001)

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100
 

© Нелла Цветова 1999-2005 Все права защищены
©2005 Борис Карпов